За что Google Panda рубит сайты как молодой бамбук?

фильтр гугл пандаС каждым годом поисковые системы все сильнее ратуют за чистоту поисковой выдачи и начинают ломать привычные и устаканившиеся методы и правила поисковой оптимизации, применяя новые алгоритмы ранжирования, с целью улучшения качества выдаваемой информации для пользователей.

Вроде благие намерения и должны вызывать у вебмастеров и пользователей только положительные эмоции. Однако все вводимые новшества со стороны поисковых систем у вебмастеров отнюдь не вызывают «щенячьего восторга», а наоборот все чаще вводят их в ступор.

Часто благие намерения поисковых систем далеки от своего истинного предназначения и наряду с разным хламом и ГС, санкциям подвергаются и нормальные сайты, созданные для людей, а иногда они вообще вылетают из выдачи, где остаются далеко не лучшие претенденты на достойное место в серпе. А отсюда непонимание и досада вебмастеров на вводимые новшества поисковиков, ведь, в конечном счете, кроме владельцев ресурсов страдает рядовой пользователь, ищущий и жаждущий качественной информации.

Не так давно всемирно известный поисковый гигант Google запустил два фильтра, которые серьезно затронули внушительную часть проектов в сети. Панда и Пингвин – это новые фильтры, призванные очистить выдачу от не качественных сайтов (создать сайт самостоятельно) и дать дорогу белым проектам.

Если говорить о том, куда направлен взор каждого фильтра, то становится ясно, что Панда оперирует внутренними данными о проекте, а Пингвин анализирует внешнее воздействие. Итак, сегодня рассмотрим медвежонка Панду, а также попробуем разобраться, что делать вебмастеру, чтобы его не посетил данный фильтр от Google.

Самый простой способ определить алгоритм, который применила поисковая система Google против вашего сайта, это найти статистику запусков и обновлений этих фильтров и сопоставить со статистикой посещения по дням, когда был скачок. Обычно, такие скачки весьма существенны и легко поддаются визуальному наблюдению.

Фильтр Google Панда или извини-подвинься

17 ноября текущего года у меня на блоге резко просел трафик с Google, где-то в 3 раза.

Те запросы, которые давали нч трафик просели и улетели далеко за 50-ку выдачи. Неприятно, скажу я вам, хотя и не смертельно, именно в это время стал расти поток посетителей с Яндекса. Что это совпадение или компенсация за моральный ущерб, который наш родной поисковик решил мне предоставить? В итоге общий поток посетителей уменьшился примерно в 1,5 раза.

Стал я искать информацию по обновлениям алгоритмов Google и увидел, что как раз перед этим было обновление Панды.

Может быть, часть запросов Панда решила почистить и поставить на свое достойное место? Спустя некоторое время позиции начали понемногу возвращаться, но пока не достигли своего прежнего уровня. Что это было? Действительно прошлась Панда на сайте или это так колбасит вебсайты, что часть запросов вылетает из выдачи? Тем более на своем вебресурсе я никаких действий в это время не производил, контент на сайте только уникальный и резких движений в плане наращивания ссылочной массы не осуществлял. Пока судить рано и спустя некоторое время будет ясно, пусть пройдет хотя бы месяц.
Фильтр Панда направлен, прежде всего, на определение качества ресурса изнутри. Ни для кого не секрет, что именно контент (проверить уникальность контента) является сильной стороной любого проекта и вот внутреннюю составляющую и качество сайта призван определить данный фильтр и производить дальнейшее ранжирование. Другое дело, что в мясорубку попадают и нормальные качественные сайты для людей, которые действительно приносят пользу посетителям. Но у Гугла на этот счет есть своя точка зрения: приведите сайт в соответствие с нашими требованиями и будет вам счастье. Так что волей-неволей, а опять нужно подстраиваться под требования поисковых систем. А может вообще забить на поисковую оптимизацию?

Немного истории. В недалеком 2011 году, где-то в апреле месяце, не малая часть вебмастеров была шокирована вылетом запросов сайтов из поиска гугла, причем часть из них просели более чем на 50 пунктов, а некоторые сайты вообще повылетали из выдачи.

Это было настоящий шок для многих вебмастеров, на различных сео-форумах поднялся настоящий ажиотаж, тема была настолько горячая, что страсти кипели нешуточные и долгое время. Причем это было не очередным поисковым апдейтом, когда немного поштормит и отпустит, как в яндексе бывает частенько, все было гораздо серьезнее и многие пригорюнились и начали наводить шорох на своих сайтах. Так что же произошло на самом деле?

Этому предшествовало официальное заявление разработчиков Google, что проведено обновление поискового алгоритма Панда и вводится в действие новый алгоритм GooglePenquin.

Но как всегда у нас происходит, поговорили и забыли, пока не шарахнуло так, что впору закрывать сайты и идти вагоны разгружать, кушать-то хочется.

Что Яндекс, что Google, все время говорили и продолжают нашептывать о том, что будут бороться за чистоту поисковой выдачи. Но всем почему-то кажется, что это где-то там далеко, за облаками, но не для меня, не для моего сайта. Оказалось, что и для вас и для вашего сайта и для всех.

Вот и пришла «поисковая весна» в виде безобидного китайского медвежонка «Google Panda» и многие владельцы сайтов начали чесать репу и исправлять положение дел на своих проектах.

За что же сайт может попасть под фильтр Панда от Google?


фильтр от гугла пандаВ принципе нет ничего нового и все эти требования давно у всех на устах и давно выполняются многими вебмастерами, но все же обозначим их.

  1. Неуникальный контент на вебресурсе.

Если у вас много неуникального текста на сайте, то избавляйтесь от него.

Согласитесь, что об этом твердят все, везде и всегда: Контент должен быть уникальным! Однако, несмотря на это, продолжается воровство контента, или делается поверхностный рерайт и размещаются материалы на сайтах.

Все, приехали, поисковики научились определять неуникальные материалы и рано или поздно обнаружат ваши скопированные заметки и сделают вам «обрезание».

Даже если вы скопировали материалы с какого-то ресурса и поставили ссылку на первоисточник, это уже не ваша статья и, по мнению поисковиков, не несет полезной информации для пользователей. И если процент таких статей высокий, то ждите к себе в гости китайского медведя. При этом он может наложить санкции на весь сайт, а не только выбросить из индекса неуникальные материалы.

  1. Переоптимизация текста.

Разработчики Google прямо заявляют о том, что они категорически приветствуют белую оптимизацию и не приемлют черную. Ну, тут понятно, что черная – это черная, а переспам ключевиками относится именно к ней, а белая и пушистая – это, стало быть, дозволено, это можно, хотя оптимизация она и в Африке оптимизация и своего рода обман поисковых систем. Но это вопрос спорный и не будем его касаться, потому что существуют определенные правила игры, которые определяют поисковые системы и нужно их придерживаться, если хотим успеха для своих проектов.

Не увлекайтесь простановкой ключевых слов на вебресурсе. Когда в небольшом по объему изложенном материале присутствует множество повторяющихся ключевиков, то это не здорово и вместо ожидаемого вами положительного эффекта может произойти пессимизация ваших статей.

Существует в поисковой оптимизации такой термин как плотность ключевых слов. И хотя многие сейчас твердят, что это не актуально, скажу вам, тошнота работает, и подташнивать ваши статьи должно именно ключевыми словами, которые вы продвигаете. Об этом я писал в своей статье здесь.

Также стоит обратить внимание на дублирование материала. Если на сайте присутствует большое число дублей, то их следует закрыть, в файле robots.txt, в настройках seo плагинов, если у вас блог на wordpress, т.к. дубли могут стать причиной наложения фильтра Панда.

  1. Тексты малого объема.

Если Яндекс как-то еще смотрит вполглаза на малообъемные материалы на сайте, то Google наоборот, уделяет этому пристальное внимание. И если у вас на вебресурсе долгое время присутствовали объемные статьи, а потом вы перестали уделять этому внимание и начали писать тексты малого объема, то это также может явиться причиной прихода Панды. Вы можете спросить: А сколько это знаков, чтобы не пришел медведь-китаец?

Об этом можно поинтересоваться у гугловских разработчиков, если они вам скажут. Я бы ответил, чем больше, тем лучше, но не менее 1500 – 2000 знаков без пробелов.

  1. Скажи мне, на кого ты ссылаешься, и если мне не понравятся твои ссылки, то к тебе придет медведь из Поднебесной.

Очень многие начинающие вебмастера начинают продавать ссылки со своего сайта, едва только начав свою сетевую деятельность. Это вообще не приемлемо, на мой взгляд. Но мало того, что они продают ссылки, они еще и продают их без разбора на всех, кто заплатит. Получают за это копейки, а сайт свой могут попросту угробить. Или понавешают партнерских баннеров, а потом пожимают плечами в недоумении, почему повылетали страницы из индекса.

Реклама – это тоже ссылки на сторонние ресурсы и если раньше на это смотрел только яндекс со своим гранатометом АГС (что такое фильтр АГС), то теперь и Гугл может прислать к вам мишку-китайца. Реклама должна дополнять информацию на сайте, но никак не наоборот, тем более, не допустима реклама на молодых сайтах, к которым отношение поисковиков более строгое и принципиальное.

Ссылки с ресурса должны быть тематичными и соответствовать тематике сайта или статьи, откуда проставляется ссылка. А если вы ссылаетесь на всех подряд без разбору, то  ждите в гости медвежонка-китайченка.

Поисковые системы очень ревностно относятся к покупным ссылкам и определяют их на раз, поэтому ссылаться на кого-попало нельзя, нужно выбирать тематичные ресурсы.

Если вы хотите поставить ссылку на какой-то вебпроект в благодарность за полезный материал, или за то, что он классный чувак и вам очень нравится, то делайте это тоже с умом.

Если ваш сайт на кулинарную тематику, а вы ссылаетесь на ресурс фирмы по грузоперевозкам transmashtuda-suda.com, то напишите статью или заметку, как вашу вкусную пиццу помогли развезти по клиентам трудолюбивые и вежливые водители с данной фирмы, за что им огромное спасибо, вот от этого будет польза и вам и вашему протеже.

На сайте также не должно быть битых ссылок, их своевременно нужно удалять, не забывайте про перелинковку, которая помимо улучшения показателей создает удобство пользования сайтом, что тоже очень важно для посетителей, а значит, будет расценено положительно поисковыми системами.

  1. Поведенческие факторы и юзабилити сайта.

Ну, куда же без этого?

Ваш сайт должен быть, прежде всего, для людей, он должен быть интересным, с качественными материалами, написанными грамотным русским языком (если вы пишете для русскоязычной аудитории). Если поведенческие факторы оставляют желать лучшего, то Панда непременно будет занижать ваш сайт в выдаче, посчитав ваши материалы не представляющими ценности для пользователей. А поведенческие факторы напрямую зависят и от качества контента и юзабилити сайта, в том числе. Правда тут возникает такой момент. Проверять ваши поведенческие факторы Гугл будет через Google analytics. А значит, возникает закономерный вывод – не ставить себе вообще эту статистику, чтобы не портить себе прическу показатели. В этом случае поисковик будет брать данные из других источников, которые в свою очередь могут быть искаженными и не в вашу пользу. И не будет ли тот же Гугл занижать сайт в выдаче, если на нем не установлена данная статистика? Вопрос остается открытым.

Какой вывод можно сделать в заключении?

Пишите для людей и вам не будут страшны никакие гранатометы, китайские медведи и антарктические пингвины.

На этом позвольте откланяться, сегодня вы узнали о поисковом алгоритме (фильтре) Панда от Google и как не угодить к нему под раздачу.

Жду ваших комментариев (заработок на комментариях), а в ближайшее время мы пополним наши познания в «мировой фауне» и познакомимся с фильтром от гугла, нашумевшем Пингвине.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе выхода новых статей и получения их на адрес электронной почты.

Успехов вам и пусть минует вас фильтр Google Panda!

За что Google Panda рубит сайты как молодой бамбук?: 4 комментария

  1. Вообще гугл закосил очень сильно! На моем сайте траф с гугла просел ~ в 3 раза. Возможные причины — это порядка 5 повторяющихся заголовка h3 в сайтбаре, непонятно влетающие в индекс ссылки с дорвеев на мой сайт, которые через неделю успешно выпадают, больше причин не вижу, переспама нету… Самое главное, что порядка 5 записей остались сидеть в топе, а остальные как скосило, закономерности также никакой! Конкуренты, оставшиеся в топе по пф на порядок хуже, используют «плохие» партенрки, за которые яндекс 100% режет траф, а вот гугл не собирается… В общем пичальная история.

  2. @ Мишко:
    Заметил такую особенность, если раньше Гугл быстрее Яндекса индексировал новые статьи, то теперь пока в адурилку не сунешь, не чешется. В Яндексе за считанные минуты, а Гуглу видимо некогда, он топы чистит. Если бы еще польза была от его чистки, а то что-то я не наблюдаю нормальной выдачи 🙂

  3. Я за индексацией не сильно слежу, все залетает само собой, тут я немогу ничего сказать 🙂 Но топы гугл чистит — это да, не зря его майкрософт в плохих делах обвиняет… Да и не только майкрософт!

  4. Да уж…не думала, что этот китайский медвежонок такой серьезный… Буду знать.. А пример с
    гранатометом просто супер!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *