За что Google засовывает сайты в песочницу?

фильтр песочница от гуглПриветствую вас, уважаемые читатели блога!

Тема сегодняшней статьи актуальна для вновь созданных сайтов, блогов, и поговорим мы сегодня о песочнице. Понятно, что речь пойдет не о беспечных временах детства в мокрых штанишках и подгузниках, когда детишки с усердием лепят куличики в деревянной коробке 1,5х1,5м, именуемой песочницей.

Сегодня мы остановим свой взор на фильтре-песочнице от забугорной поисковой системы, или фильтре Google SandBox, который не пускает сайты-новички, а иногда и не молодые ресурсы по высококонкурентным запросам в топ поисковой выдачи пока не пройдет испытательный срок, который поисковая система сама и устанавливает.

Данный фильтр появился у Google в 2004 году, и цель у него как всегда была благородная, направленная на борьбу со спамом.

Вот представьте такую картину. Создается сайт, к примеру, исключительно для заработка, с сомнительным содержанием, или, наоборот, с замечательным контентом, сделанный для людей, затем на него начинается массовая закупка ссылок, с целью быстрого попадания в ТОП по высокочастотным ключевым словам.

Сайт поднимается в ТОП по конкурентным запросам, а далее – успех, вино, женщины, цветы, поклонники, фанфары, деньги и всё в шоколаде.

Вот одна из вероятных причин введения такого фильтра песочницы. Тем самым, Google как бы огораживает свою выдачу от «спам-сайтов», которые могут путем массовой закупки ссылок выскочить в ТОП выдачи. Т.е. Гугл считает, что молодые сайты не могут обычным путем получить огромное количество естественных ссылок, а покупные ссылки – это против Правил использования Google.

Еще одна из вероятных причин введения фильтра песочница SandBox  может заключаться в том, что вебмастера новых спам-сайтов, используя методы черного SEO, попадают в топ поисковой выдачи. Пробыв там недолго, получают огромный приток продаж, прежде чем будут забанены. Затем создают новые сайты, с ними проводят те же действия и так далее. Т.е. процесс может повторяться бесконечно и именно для них придуман фильтр песочница, ведь понятно, что они не могут ждать, им побыстрее поспамить, заработать и слинять, создавая новые ГС.

Замечу, что это только предположения, поскольку вообще нет вразумительных ответов от сотрудников самой поисковой системы о наличии или отсутствии на их вооружении, так называемого фильтра песочница.

Давайте будем считать, что Google SandBox существует, так как большинство seoоптимизатороров склоняется именно к этому предположению, и что под него попадают молодые сайты, особенно продвигающиеся по конкурентным запросам.

Что нам готовит фильтр песочница Google (SandBox)


Под данный фильтр может попасть абсолютно любой вновь созданный сайт, блог, а может попасть и не молодой ресурс.

Позиции по конкурентным (и не только) запросам будут значительно занижены в поисковой выдаче.

Срок пребывания в песочнице может быть как от 3-5 месяцев по заверениям одних, так и от 6-12 по наблюдениям других.

Срок действия фильтра SandBox скорее всего может зависеть от типа сайта, его тематики, степени прироста ссылочной массы, наличия конкурентных запросов и других критериев по которым оценивает ресурс Google.

Как избежать фильтра SandBox?

А никак! Смиритесь с тем, что ваш сайт может попасть или находится в песочнице от Гугла, и «не рвите на себе волосы» во всех мыслимых и немыслимых местах, не вы первый, не вы последний. На все воля Google, как «всевышнего» в поисковой выдаче. Аминь!

Вот оно «золотое времечко», когда все усилия можно и нужно направить на планомерное развитие веб-проекта, чтобы поисковые системы обратили внимание на ваш сайт для людей и по достоинству оценили его.

Что делать во время пребывания в песочнице?

Развивать свой ресурс, наполнять контентом и заниматься внутренней и внешней оптимизацией, но, ни в коем случае не забрасывать сайт. Песочница пройдет как прыщ в неудобном месте, а сайт останется, и мало того, он не будет в зачаточном состоянии, а будет развиваться, несмотря на всякие фильтры, зато какой эффект может быть после того как веб-ресурс вылезет из песочницы.

Ведь, развивая свой сайт, несмотря ни на что, вы как бы говорите поисковику: «Смотри на мой сайт, я не спаммер, я создал свой сайт для людей, мне до одного места твоя деревянная коробка 1,5х1,5 м». И  это будет со временем по достоинству оценено. Еще раз повторюсь, нужно смириться с песочницей и продолжать развитие своего вебпроекта.

Некоторые сайты вообще не попадают под Google SandBox, или быстро выскакивают из него даже не почувствовав, как правило, это сайты в низкоконкурентных нишах, где конкуренция по ключевым словам не высока.

Одним словом нет ничего в этом страшного, сама песочница от Гугл – это как испытательный срок при приеме на работу. Пройдет испытательный срок и дальше будет легче, главное не использовать запрещенных приемов при продвижении своего сайта.

Пишите уникальные статьи, развивайте свой проект, плавно наращивая ссылочную массу, и сами заметите, как будет расширяться база ваших ключевых запросов, по которым к вам будут приходить посетители из поисковых систем.

На сегодня все, вы познакомились с понятием песочницы (фильтром Google SandBox) и теперь знаете, что не стоит придавать ему особого значения и «посыпать голову пеплом». Развивайте свои сайты и выскочите из данной «деревянной коробки» без вреда для здоровья.

А что вы думаете по этому вопросу? Жду ваших комментариев. Если вы еще не подписаны на обновления блога, то самое время сделать это, перейдя по ссылке, либо ввести свои данные в форму подписки справа в сайдбаре. Вы будете узнавать о выходе новых постов сообщением на адрес электронной почты.

На сегодня хочу откланяться и пожелать вам скорейшего выхода из песочницы, если вы еще там находитесь!

Успехов вам!

И в заключении посмотрите видео на тему фильтров от поисковой системы Google

За что Google засовывает сайты в песочницу?: 8 комментариев

  1. Отличная статья! Сейчас делаю сайт для одной из Черниговских газет и понимаю, что внешняя оптимизация будет минимум через месяц после размещения и наполнения статьями(хотя наполнение будет идти бомбово: 10 журналистов, около 15 тематических направлений)

    П.С. как для сайта ширина видео маловата, может я чего-то не понимаю, но видео-ролик = ширине контента. Поправьте меня, если не прав.

  2. @ Альберт:
    Успехов вашему проекту!
    Что касается размеров видеоролика, то я в настройках плагина задал такие размеры, можно сделать и побольше, но я не вижу смысла. Если человек хочет смотреть видео во весь экран, то в углу видео есть значок просмотра в полноэкранном режиме.

  3. Спасибо Сергей за статью! Успокоили, что даже, если и попадет сайт под этот фильтр, то можно время нахождения там считать испытательным сроком для приема на работу! Но хотелось бы не попадать туда…

  4. @ Ирина Юшкова:
    Предупрежден, значит вооружен 🙂

  5. У меня сайт быстро вышел, как по мне ~ 2 месяца. Но сейчас под другим фильтром болтается, опять же гугла 🙂 Плюс недавно какое-то обновление было в гугле, траф еще больше просел (было по 100 уников в сутки, сейчас по 60), в интернете по этому поводу было много дискусов! Яндекс — друг мой!

  6. Не знаю кого и другом назвать, сегодня — друг, завтра — портянка. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *