Юзабилити сайта как важное условие роста посещаемости и улучшения поведенческих факторов.

юзабилити сайтаПриветствую вас уважаемые читатели!

В сегодняшней статье затронем тему юзабилити сайта.

Что это такое, и каким местом это не русское слово юзабилити можно прикрутить к созданному и раскручиваемому вами ресурсу?

Юзабилити, если перевести дословно, – это  «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность». Если говорить по-русски, то это удобство использования продукта. А кем? Ну, естественно – потребителем.

Поскольку сайт – это также своего рода продукт, которым пользуются интернет-пользователи, то и под юзабилити сайта необходимо понимать удобство пользования сайтом для ваших посетителей.

А что можно отнести к юзабилити сайта? Да все, что задерживает на вебстранице посетителей и заставляет их вновь возвращаться на ваш ресурс.

Юзабилити не учитывается поисковыми роботами, но данный фактор косвенно влияет на посещаемость сайта, так как от него напрямую зависит важнейший поведенческий фактор – время проведенное посетителем на сайте.

Юзабилити сайта – это, прежде всего, содержание и форма.

Под содержанием, прежде всего, необходимо понимать полезную и уникальную информацию. А под формой – удобство подачи и доступности этой самой информации.

Многие владельцы сайтов в погоне за «звонким металлом», к сожалению, забывают о том, для кого они собственно и создавали свой веб-проект.

Заходишь на какой-нибудь сайт, и перед глазами выскакивает, как прыщ в нежелательном месте, всплывающее окно во всю ширину экрана.

Подпишись! Или проиграешь! А бывает так, что и закрыть его нет никакой возможности.

Что прикажете делать посетителю, уважаемый владелец сайта? Плюнуть и уйти?

Не сомневайтесь, он плюнет и уйдет. А ведь это ваш посетитель, а впоследствии возможно и ваш покупатель. И вот вы сами же лишаете себя очевидной выгоды только лишь из-за того, что впендюрили это окно с подпиской во весь экран. А вы подумали о  том, что ширина экрана монитора у посетителя может быть меньше вашей «витрины универмага» с вашей рекламой?

Бедный посетитель, возможно, он долго искал ответ на свой вопрос, терзал поисковики в поисках информации и вроде нашел, и тут перед ним выскакивает совсем не то, что он ожидал увидеть.

Так что ему остается делать? Правильно, нажать большой крестик в правом углу экрана и топать на другой сайт, чей владелец беспокоится о юзабилити своего сайта.

Ну и зачем вам, уважаемый владелец, это нужно? Модно? Престижно? Красиво? Может в вашем понимании оно и так, но мне, например, когда перед моим носом всплывает такое окно, хочется побыстрее его закрыть и бежать, чертыхаясь, куда глаза глядят. И ведь таких пользователей большинство.

Вот такое юзабилити сайта точно нисколько не способствует привлечению посетителей на ваш ресурс, и уж точно не заставит их вновь возвращаться на данную страницу.

А когда статистика посещений сайта оставляет желать лучшего, но зато всплывающее окно во весь экран, хочется спросить владельца: Чему ты собрался учить своего посетителя?

Хочется быстрее начать зарабатывать в Интернете? Хочется вагон и маленькую тележку подписчиков?

Вполне достойные желания, но только как бы ваши благие намерения не сыграли прямо в противоположном направлении, и вместо посетителей не достался вам «злобный» АГС фильтр.

Ведь поисковики вовсе не жалуют такие сайты со всплывающими баннерами и окнами. Яндекс, например, прямо об этом заявляет, что такие сайты будут ранжироваться ниже.

Ну, захотелось вам поставить это окно, поставьте, но не во весь экран, а где-нибудь сбоку, и чтобы оно не сразу всплывало, а через определенное количество времени, чтобы не напугать посетителя.

А еще лучше, пусть ваше «окно в мир» выскакивает, когда пользователь хочет закрыть страницу, здесь оно будет более уместно, возможно даже, что он щелкнет по этой «форточке» и перейдет на страницу подписки.

Пути улучшения юзабилити сайта.

Что необходимо делать, чтобы улучшить юзабилити сайта и сделать свой сайт максимально удобным для посетителя?

  1. Самое главное – пишите для людей, давайте им уникальную и полезную информацию и тогда они вновь будут возвращаться на ваш ресурс и подпишутся на ваши рассылки и ленту rss.
  2. Грамотная внутренняя перелинковка с использованием анкоров (тексты ссылок). Читая ваши статьи, пользователи будут переходить по заинтересовавшим их ссылкам. Этим вы улучшите поведенческие факторы, чему поисковые системы в данное время уделяют пристальное внимание.
  3. Сделайте отдельной страницей карту сайта, где будут размещены все ваши статьи. Сделайте навигационное меню по сайту. Все основные разделы вашего сайта посетитель должен видеть на каждой странице.
  4. Ваши страницы не должны долго грузиться, долгая загрузка отпугивает посетителей, они уходят, а вы теряете своих читателей, клиентов, потенциальных покупателей. Не нужно использовать графику больших объемов, существуют специальные программы для сжатия файлов, используйте их. Если у вас блог на wordpress, то в процессе ведения блога обязательно приходится использовать различные плагины, а именно плагины создают дополнительную нагрузку на сервер и замедляют загрузку страниц, поэтому используйте их по минимуму, только самые необходимые вам для работы.
  5. Не используйте слишком мелкий текст на сайте, который трудно читать. Используйте оптимальный размер текста, чтение которого не напрягает зрение.

Все, что вы делаете для улучшения юзабилити сайта, должно, прежде всего, удовлетворять потребностям ваших посетителей, невзирая на то, нравится вам это или нет. Все это достигается, конечно же, опытным путем, опираясь на отзывы в комментариях, либо изучением дополнительной информации по данной тематике в сети с применением различных способов на своем проекте.

Единственное, что вы должны помнить это то, что о юзабилити сайта необходимо думать постоянно и работать над этим, так как от удобства пользования вашим ресурсом существенно зависит посещаемость вебпроекта.

Надеюсь, что статья о том, что такое юзабилити сайта и как добиться удобства пользования для посетителей, оказалась вам полезной, и в дальнейшем вы будете работать над улучшением юзабилити своего ресурса.

Если хотите получать анонсы постов на адрес электронной почты и первыми узнавать о выходе новых статей, то подписывайтесь на обновления блога.

Успехов вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *