Приветствую всех читателей блога!
Как понравиться поисковым системам, чтобы они влюбились в ваш сайт и достойно его ранжировали? Вот он извечный вопрос, который всегда будет волновать любого вебмастера, будоража его сознание игрой воображения в ожидании очередного апа. А потом либо ликование, либо чувство досады и обиды на гигантов поиска и seo в целом, либо наперекор всему – еще больше усилий в плане продвижения сайта в поисковых системах.
Не открою тайны, если скажу, что все эти форумы, социальные сети, доски объявлений и пр. не принесут тот заветный солидный целевой трафик на ваши сайты и блоги. Только посетители с поисковых систем – вот тот золотой ключик, открывающий двери в мир сетевого сео продвижения и с этим вряд ли кто-то станет спорить.
В сети Интернет существует множество суждений о том, как лучше продвигать свои сайты в поисковых системах, да и сами поисковики достаточно четко изложили свои основные принципы seo продвижения, прописав их в правилах пользования. Для этого достаточно пройти в панели вебмастера яндекса или google, где черным по белому написано, какими должны быть сайты, что приветствуется, а что в корне неприемлемо использовать для продвижения в поисковых системах (помощь вебмастеру).
Большинство успешных вебмастеров делятся своими наработками в плане сео продвижения и раскрутки сайта, и эта информация имеется в бесплатном доступе в интернете.
Давайте сегодня и поговорим об этих правилах, советах и предположениях для успешного seo продвижения, которые, в общем-то, нужно использовать, но которые отнюдь не являются непременным и необходимым руководством к действию и истиной в последней инстанции, каждый выбирает свой путь-дорожку и “ест свою морковку”.
Наблюдения, предположения и советы по успешному продвижению в поисковых системах
Качественный контент
- Уникальность контента – залог сео продвижения сайта в поисковиках.
Об этом уже писано-переписано, тем не менее, находятся еще «успешные деятели», утверждающие, что сайт можно продвигать и не уникальным контентом, главное правильно его преподнести. Ну и пусть они преподносят его тем, кто будет это читать и кому это будет интересно, ожидая каждый день санкций от поисковых систем.
Создавая же сайт для людей, нужно в первую очередь думать о пользователях, которые будут посещать ваши вебстраницы, т.е. о ваших посетителях. А какая польза будет от вашего ресурса, где сгенерированные тексты с кучей грамматических ошибок, либо дешевый рерайт, купленный “по рублю за пучок”? И кто будет читать такие статьи, а тем более возвращаться на данный вебресурс? И о каком seo продвижении вообще можно вести речь? Ответ очевиден.
- Тексты должны быть написаны грамотным языком, без ошибок.
Мало того, что безграмотный текст неприятно читать, так его еще не жалуют поисковые системы, о чем они официально заявляют. Т.е. для успешного сео продвижения в поисковиках контент должен удовлетворять элементарным требованиям правил правописания языка, на котором он пишется. Для проверки и исправления ошибок существует множество онлайн-сервисов, которые можно использовать бесплатно.
- Ваши статьи должны быть оптимизированы под ключевые слова.
Каждая статья оптимизируется под определенные ключевые запросы, по которым в дальнейшем и осуществляется продвижение в поисковых системах той или иной страницы и сайта в целом.
Хотелось бы сказать о частоте употребления ключевых слов в тексте. Существует такой термин как плотность вхождения ключевиков или тошнота страницы. Очень часто приходится слышать, что тошнота сейчас не актуальна, она не оказывает влияния на seo продвижение и не стоит уделять этому особого внимания. Хочу вас разочаровать, тошнота актуальна, проверено на собственном опыте и не слушайте тех, кто говорит об обратном.
Единственное – при сео продвижении нет строгого критерия по процентному вхождению ключевиков, что тошнота должна быть ровно столько и никак не меньше или не больше. Для разных групп поисковых запросов, согласно конкурентности, тошнота может быть различной. Но есть рекомендации, которых стоит придерживаться, чтобы успешно продвигаться в поисковых системах. О плотности вхождения ключевых слов (тошноте страницы) вы можете подробно прочесть в данной статье.
С оптимизацией текста и подбором ключевых фраз вы можете ознакомиться в статьях здесь, а также здесь.
- Должна быть жесткая модерация контента, оставляемого посетителями.
Те же комментарии, либо сообщения должны модерироваться и всяческому спаму не место на вашем ресурсе.
- Для успешного seo продвижения избегайте переоптимизации текста.
- Желательно чтобы ваши ключевые фразы распределялись равномерно в тексте;
- Старайтесь избегать многократного употребления ключевых слов одного запроса в одном предложении, либо употребления запросов подряд в более чем одном предложении;
- Не используйте участков текста с кучным использованием ключевиков;
- Используйте их различные словоформы;
- Используйте человекопонятные теги Title, т.е. не набор ключевых слов с прямым вхождением, а осмысленное текстовое предложение с вхождением ключевой фразы.
- Используйте привлекательный сниппет, в котором можно по максимуму использовать ключевики.
Google, к примеру, часто в поиске вместе с адресом страницы в качестве сниппета выдает содержимое метатега description (описание), поэтому, чем он привлекательнее для посетителя, тем чаще будут по нему щелкать пользователи в поисковой выдаче, что благоприятно сказывается на продвижении в поисковых системах.
Вот описание, которое я указал к одной из своих статей в админке блога. Именно это выражение Гугл и выбрал в качестве сниппета. Как вы думаете, он привлекателен? По-моему, неплохой вариант текста, и теперь дело остается за сео продвижением данной статьи. Пользователи будут читать пояснение к ссылке, и переходить по ней на заинтересовавшую их страницу. Чем этот текст больше цепляет, тем лучше для вашего сайта, потому что это влияет на поведенческие факторы сайта, в данном случае это кликабельность.
Юзабилити сайта
Как уже отмечалось выше, сайт должен быть создан для посетителей и им должно быть удобно на нем находиться и пользоваться предоставленной информацией – это и есть юзабилити сайта, от которого, безусловно, будет зависеть сео продвижение вебпроекта, подробно почитайте об этом в данной статье.
Проводите перелиновку на сайте, используя ссылки с анкорами. С одной стороны вы тем самым задерживаете посетителя в поисках нужной ему информации, а это еще один из важных показателей полезности вашего ресурса в глазах поисковых систем и непременно скажется на seo продвижении.
С другой стороны, грамотная перелинковка помогает продвигаться по нч запросам, ведь перелинковывая свои записи, ваш статический вес равномерно распределяется по вашим страницам, что также благотворно влияет на сео продвижение вебсайта и результаты выдачи.
Одно из важнейших условий продвижения в поисковых системах – это загрузка страниц сайта. Посетители очень не любят долго ждать, когда загрузится страница и очень часто покидают такие проекты и больше сюда уже не возвращаются. Плюс к этому поисковики также не жалуют вебсайты с долгой загрузкой и понижают их в выдаче. Поэтому, для seo продвижения просто необходима быстрая загрузка и доступность вашего сайта.
Периодическое обновление информации на ресурсе.
Если вы регулярно ведете свой сайт, блог, добавляя информацию, то вы уже на пути к светлому будущему и ваш сайт кандидат на попадание в топ, т.е. успех в seo продвижении вам гарантирован. Роботы буквально живут на таких сайтах, страницы таких проектов хорошо индексируются, а это, несомненно, способствует продвижению в поисковых системах.
Поведенческие факторы.
В свете требований поисковиков, особенно в последние годы поведенческие факторы – это один из трех китов, на которых и держится сео продвижение сайта.
Я не буду останавливаться на них, т.к. затрагивал эту тему раньше и вы можете перейти по соответствующим ссылкам и подробно прочесть про поведенческие факторы на сайте
Что такое поведенческие факторы
Эксперимент по поведенческим факторам
Завершение эксперимента по поведенческим факторам
Исходящие ссылки
- Не ссылайтесь на кого попало в своих записях, на сео продвижение благоприятное воздействие оказывают тематичные ссылки на трастовые сайты;
- Не ссылайтесь на FFA сайты и ресурсы, страницы которых исключены из индекса, на плохие сайты, не для людей, сомнительного содержания в т.ч. с адалтлексикой, этим вы понижаете рейтинг своего проекта, что отрицательно скажется на продвижении в поисковых системах;
- Избегайте нетематичных ссылок со своего ресурса;
- Ваши страницы не должны содержать более 50-100 исходящих ссылок, это не понижает рейтинга страницы в целом, но ссылки сверх данного количества не учитываются поисковиками.
Здесь хотелось бы отметить, что для молодых сайтов, блогов изобилие исходящих ссылок вообще неприемлемо и может привести к попаданию под фильтры поисковиков;
- На молодых ресурсах не должно быть рекламы вообще, ну или по минимуму, заработать на партнерках всегда успеете, а вот выйти из под фильтра поисковой системы – это процесс долгий и болезненный;
Какие внешние ссылки полезны для seo продвижения?
- Естественные ссылки, которые добровольно проставляют на ваш ресурс благодарные посетители, размещенные в тексте, с использованием тематичных анкоров и околотематичного ссылочного текста;
- Ссылки с трастовых сайтов, тематичных с вашим;
- Ссылки, не закрытые от индексации поисковыми роботами путем проставления соответствующих тегов noindex и nofollow;
Об использовании тега noindex можете прочитать здесь, а когда используется тег nofollow – в данной статье.
- Вообще любые ссылки с сайтов для людей благоприятно сказываются на продвижении в поисковых системах.
Конечно же, в материалах одной статьи невозможно перечислить все действия, необходимые вебмастеру в плане успешного продвижения в поисковых системах, но основные моменты мы затронули. Главное – делать сайты для людей, и не использовать методы черной оптимизации, и тогда успешное seo продвижение вам гарантировано.
Если у вас есть свои соображения по данному вопросу, то смело высказывайтесь в комментариях. Подписывайтесь на обновления блога и узнавайте первыми о выходе новых статей.
Успехов вам и успешного сео продвижения вашим проектам!
Спасибо Сергей! Грамотная статья!
Есть один нюанс, который хотелось бы уточнить. Я слышал, что большое количество исходящих внутренних ссылок с одной страницы, тоже неблагоприятно влияет на продвижения и неудобно в плане юзабилити…
Намного лучше с одного поста ссылаться на два-три других, по теме, а с тех уже дальше. Таким образом посетителя можно как бы провести по всему своему блогу! 🙂 Это в плане продвижения и ПФ.
А в плане юзабилити происходит вот что — когда в статье много ссылок, то пользователь начинает их открывать в разных вкладках браузера. Потом отвлекается, забывает, что ему было надо, видит, что браузер начал тормозить из-за количества открытых вкладок и благополучно закрывает их не прочитав ни строчки.
А если статьи по теме ссылаются друг на друга, то получается подобие чтения книги. Прочитал одну главу (пост), перешел на другую. Думаю, мысль ясна? 🙂
Ну вот, минипост написал! 😀
@ Сергей Медведев:
Да, возможно, большое количество исходящих внутренних ссылок и отвлекает посетителя, кому-то и мешает. А с другой стороны, сколько это много? Если, к примеру текст в 1000 знаков и 20 ссылок на другие посты, наверное это перебор 🙂 Где-то я встречал информацию, что нежелательно ссылаться очень часто на другие записи, но четких указаний в отношении этого не знаю. Наверное, как и во всем должно быть чувство меры, а мера, как известно, у каждого своя 🙂
@ Сергей Егерев:
Нужно в соц. сети углубляться, там много трафика блуждает, главное целевой поймать 🙂
@ Мишко:
В Соц. сети не помешает, но поисковики — это святое! 🙂