Как же сайт продвинуть в ТОПе, чтоб не быть все время в … хвосте?

Данная статья всего лишь размышления автора основанные на личном опыте, а потому не является руководством к действию для всех и каждого, и тем более не преследует целью произвести фурор и переворот в Рунете, ибо все сказанное ниже – общеизвестные моменты, а информация имеется в открытом доступе.

продвижение в топПриветствую вас уважаемые читатели!

В сегодняшней статье поговорим об ошибках, которые допускают некоторые вебмастера при ведении своих проектов, которые в значительной мере мешают им в становлении и продвижении в ТОП выдачи своих  сайтов, блогов. Этот взгляд как бы изнутри, с целью проанализировать совершаемые ошибки и промахи определенной части манимейкеров, создающих свои ресурсы в надежде легкого и быстрого заработка в Интернете.

Вы помните, как вы создали свой первый сайт? Как начинали наполнять его статьями, фотографиями, рисунками, а кто-то и товарами? Как радостно блестели ваши глаза, когда вы применяли на нем какие-то технические фишки, в результате чего ваш проект преображался и расцветал на ваших глазах?

Ну конечно помните. И надеюсь, что продолжаете этим заниматься, даже, несмотря на порой откровенное непонимание и скептицизм родных  и близких, окружающих вас людей.

Но наступает какой-то определенный момент, когда буквально впадаешь в ступор, эдакий «кризис новичка – вебмастера», вроде вначале казалось все так просто, а в итоге посетителей как не было, так и нет, не считая десятка друзей, которые ходят друг к другу в гости и поддерживают таким образом кое-какой трафик. И денег как не было, так и нет и все уже не в таких радужных тонах, как было в начале, и энтузиазм куда-то пропал, как пятна после стирки Тайдом.

Давайте вместе разберемся и выявим основные, а порой и роковые ошибки, которые допускают новички-вебмастера в процессе становления и развития своих проектов и могут поставить крест на ваших благих намерениях начать зарабатывать в Интернете.

1. Создал сайт, начал наполнять контентом, а зарабатывать хочется, прямо невмоготу, и начинается навешивание рекламных баннеров с партнерскими ссылками, в результате чего сайт попадает под фильтр поисковых систем. Что такое фильтры поисковых систем почитайте здесь.

Пока сайт молодой, забудьте о рекламе вообще, занимайтесь наполнением своего ресурса и внутренней оптимизацией, что положительно скажется на продвижении  ресурса в ТОП.

2. Неправильный подбор ключевых слов.

Статья должна быть релевантна поисковому запросу, вводимому пользователем и отвечать на конкретный вопрос, только тогда сайт будет высоко ранжироваться поисковиками и сможет занимать достойное место в топ выдачи поисковых систем. Если вы пишете про «брачный период божьих коровок», то и встречаться в статье чаще должно словосочетание «брачный период божьих коровок» и различные словоформы данной ключевой фразы. А для этого нужно придерживаться такого понятия как плотность вхождения ключевых слов (тошнота страницы), о которой можете почитать в этой статье.

Но излишняя тошнота также не есть хорошо, вашим читателям трудно будет читать такой текст, да и поисковики станут коситься в вашу сторону и могут применить бан в отношении вашего ресурса. Скажем так, должен быть удобочитаемый текст с вхождением ключевых слов для определения релевантности поисковиками, с целью более высокого ранжирования вашего сайта и продвижения в ТОП выдачи.

Как правильно подбирать ключевые слова я писал в статье «Яндекс вордстат. Подбор ключевых слов». Излишнее употребление ключевых слов, а также несоответствие их содержанию текста не дает никаких результатов, а может привести и к санкциям со стороны поисковиков, и тогда ни о каком продвижении сайта в ТОП речи быть не может.

3. Неуникальный контент – это все равно, что хромая лошадь, на которой далеко не уедешь.

В погоне за выход сайта в ТОП, некоторые пытаются обмануть поисковые системы и размещают неуникальный контент, выдавая его за свой и мало того, пытаются закрыть данный текст тегом noindex, якобы прячась от того же Яндекса, а потом удивляются почему страницы выпадают из индекса или вообще туда не попадают. Почитайте данную статью, в которой описано, как работает тег noindex.

Контент всегда рулит, и поисковики жалуют ресурс, который обновляется только уникальными материалами и это, несомненно, положительно сказывается на продвижении в ТОП.

4. Неправильно оформленные заголовок Title, метатеги Description, keywords, h1-h6. Подробнее об этом я писал в статьях:

Внутренняя оптимизация на блоге wordpress

Seo копирайтинг и внутренняя оптимизация

Заголовок должен включать ключевое слово, сможете запихнуть два, не в ущерб правилам русского языка, то очень хорошо. Только не переусердствуйте, во всем должна быть мера. Заголовок, как и текст должны нести смысловую нагрузку для читателя, а не быть лишь набором ключевых фраз для поисковых систем. Правильно составленные заголовок и необходимые метатеги с вхождением ключевых слов – это залог продвижения и попадания сайта в ТОП выдачи.

5. Еще одна из распространенных ошибок – написание статьи ни о чем. Пишется статья небольшого объема, так еще и проставляется куча ссылок на сторонние ресурсы, что никак не способствует продвижению сайта в ТОП.

Например, пишется статья типа:

«Здравствуйте друзья! Сегодня поговорим о таком славном сервисе, где можно нахаляву получать бесплатные ссылки и бах – ссылка на сторонний ресурс. Далее опять пара предложений и опять бах – еще одна ссылка. И так на протяжении всего текста, да и в конце еще раз ба-бах – и опять влепленная ссылка на продвигаемый ресурс». С точки зрения поисковиков такой текст не несет полезной информации для пользователя и запросто может угодить в немилость поисковых систем. Такие страницы не попадут в индекс, потому что данный ресурс не будет соответствовать требованиям, предъявляемым к сайтам. (Яндекс о требованиях, предъявляемых к сайтам). А если статья не попадает в индекс поисковиков, то о каком продвижении в топ может идти речь.

Статья должна быть объемная, если вы хотите довести до читателей полезную и полную информацию и исходящих ссылок на сторонние ресурсы не должно быть много.

Но совсем другое дело – внутренние ссылки, с помощью которых осуществляется перелинковка на сайте. Проставляя ссылки в своих статьях и как бы связывая их между собой, т.е. осуществляя перелинковку, вы тем самым помогаете своему сайту занять достойное место в ТОП, способствуя его продвижению.


6. Грамматические ошибки – это бич современных манимейкеров, либо в школе так сейчас учат, либо сами ленятся проверить текст на ошибки. Существуют множество онлайн сервисов проверки грамматических ошибок, в которых можно проверить статью на правописание. Помогает в этом и текстовый редактор Word, который худо-бедно, но всё же подчеркивает не правильно написанные слова, а также предлагает вам проставлять те же самые запятые в тексте, чем грех не пользоваться. Безграмотно написанный текст неприятен для посетителей, но и поисковики его не жалуют, а распознают его, и сайт с таким контентом ранжироваться будет ниже и не попадет в ТОП выдачи.

7. Некоторые владельцы сайтов очень любят обвешивать свой ресурс гирляндой счетчиков разных цветов и размеров. Что от этого посещаемость сайта повысится? Нет, конечно. Так зачем они вам? Ведь счетчик это скрипт – а значит, загрузка ресурса замедляется, а это очень плохо, когда сайт долго загружается, поисковики этого не любят, да и посетители не будут долго ждать и уйдут.

То же самое касается и графических файлов больших размеров, которые также влияют на загрузку вашего вебресурса. Помните, вебсайт всегда должен быть доступен и не должен долго загружаться.

8. Установка всевозможных попандеров, всплывающих окон, раздвижных панелей. Скажите мне, зачем молодому сайту, который еще не окреп в сети и не имеет благосклонности со стороны поисковых систем и достойной посещаемости все эта «мишура», которая только отпугивает посетителей.

Вот заходит посетитель на сайт, а перед ним бах – всплывающая форточка с сомнительным призывом «бизнеса с нуля» или бесплатной книжкой, прочитав которую вы вмиг станете асом виртуального мира. Бедный пользователь, он возможно долго «насиловал» поисковики на предмет поиска нужной информации и вроде нашел, а тут вы его обломали своим «окном в Париж», не каждый останется после этого на сайте, а значит, вы потеряете посетителя, а возможно и будущего покупателя. А ведь процент отказов никто не отменял и это важный поведенческий фактор, который влияет на продвижение сайта в ТОП поисковиков.

Если уж вам так невмоготу, то сделайте появление этого окна напоследок, когда пользователь хочет закрыть вашу вкладку, авось он и щелкнет по нему. Хотя по себе знаю, я не часто нажимаю на такие всплывающие окна, мало того, они меня раздражают.

Да и поисковые системы не жалуют сайты с всплывающими окнами и понижают их в выдаче, о чем, например, Яндекс в открытую заявляет. Не верите мне, посмотрите здесь, а также здесь.

Вот это и есть так называемое юзабилити сайта (удобство пользования вашим ресурсом), о чем много говорят и пишут, я не исключение и тоже посвятил теме юзабилити сайта статью.

Итак, подводя итоги можно сказать, что для успешного продвижения сайта в ТОП необходимо всерьез думать в первую очередь о своих посетителях и озаботиться внутренней оптимизацией.

К примеру, у меня на блоге есть статья: «Куда вложить деньги, чтобы заработать и получать пассивный доход». По точной фразе «куда вложить деньги, чтобы заработать» по яндекс вордстат около 2000 показов в месяц.

После написания статьи прошло чуть больше 2 недель, ссылок я никаких не закупал, в выдаче Яндекса по данному запросу я на 43 месте, в Google на 19-ом. Этим я хочу еще раз подчеркнуть, что правильная оптимизация – залог продвижения статей сайта в ТОП выдачи.

Конечно, только одной лишь внутренней оптимизацией не обойдешься, но если запрос низкочастотный, то вполне можно выйти в ТОП без покупки ссылок со сторонних ресурсов. Если вы оптимизируете свои тексты правильно, то впоследствии меньше вам придется закупать сторонних ссылок на свой проект, а значит, продвижение сайта в ТОП будет менее затратным.

Теперь вы знаете, что является важным условием попадания сайта в ТОП выдачи поисковых систем и какие ошибки допускают вебмастера, что не нужно делать ни в коем случае, чтобы не сгубить свой не окрепший и не вставший еще на ноги ресурс.

Ну и как вам сие «произведение писательского мастерства»? Понравилось? Нет? Даже если не понравилось, но вы дочитали до конца это уже хорошо. Оставьте комментарий и выскажете свое мнение.

Вам предоставляется также уникальная возможность подписаться на обновления блога, чтобы узнавать первыми о выходе новых статей.

Успехов вам и достойной ТОП выдачи для вашего сайта!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *