Что такое тошнота страницы и как она влияет на поисковую оптимизацию сайта?

тошнота страницыПриветствую вас уважаемый читатель!

В сегодняшней статье продолжим тему внутренней оптимизации вашего сайта, которая не  требует денежных вливаний, рассмотрим основные этапы seo-оптимизации, а также  рассмотрим такое понятие как тошнота страницы.

Что такое тошнота страницы (тошнота документа)?

Этот термин, к счастью, не имеет ничего общего с нездоровым состоянием организма, вызванным как объективными, так и субъективными причинами и не имеет медицинской составляющей, а всецело принадлежит  славной плеяде seo-терминов.

Под тошнотой страницы в поисковой оптимизации понимают плотность вхождения ключевых слов. Плотность вхождения – это процентное соотношение количества ключевых слов к общему количеству слов во всем тексте.

Если у вас в статье тысяча слов, а ключевых – 50, то тошнота страницы будет равна 5.

Важнейшим условием для успешного продвижения любого сайта является, прежде всего, уникальный текст, написанный грамотно и языком, понятным читателю, который просто интересно читать.

Но если эти самые тексты еще и правильно оптимизированы с учетом тошноты страницы (плотность ключевиков), то это даст больший эффект в продвижении сайта.

Тошнота страницы и есть тот показатель, учитывая который вы сможете правильно расставлять в статьях ключевые слова, добиваясь оптимальной  плотности,  следовательно, лучшей выдачи статей в ТОП поисковых систем Яндекса и Google.

Тошнота страницы должна быть оптимальная, текст должен быть удобочитаемым. Большое количество ключевых слов создает дискомфорт для вашего посетителя, вашу статью трудно будет читать и вряд ли кто-то осилит ее до конца.

Поисковики также заметят переспамленность ключевыми запросами и могут наложить фильтр на ваши тексты и не пускать вас в выдачу.

Оптимальная тошнота считается равной 5 – 7%.

Если она превышает порога 8%, то срочно работайте над контентом и заменяйте часто повторяющиеся слова синонимами.

Для того чтобы определить тошноту страницы вовсе не обязательно с калькулятором в руке считать процентное соотношение ключевых слов.

Существуют специальные сервисы анализа текста, где вам распишут и общее количество слов, и количество ключей (наиболее повторяющихся в вашем тексте слов) и тошноту страницы.

Один из таких сервисов istio.com, где вы можете наряду с анализом отдельно взятого текста, проанализировать и сайт, и отдельно взятую страницу и проверить тошноту страницы, а также можете проверить текст на уникальность. (Подробно о работе в сервисе istio.com можете почитать в статье «Seo-копирайтинг как составная часть внутренней оптимизации»).

Если тошнота страницы низкая, то при прочих равных условиях, ваш сайт будет ниже в поисковой выдаче, нежели ресурс с аналогичной статьей данной тематики, но с более большей плотностью вхождения конкретной ключевой фразы.


Также необходимо отметить, что вашу страницу «должно тошнить» именно ключевыми словами, т.е. из списка ключевых запросов, которые вы используете в статье, на верхних строчках (анализ с помощью сервиса istio.com) должны располагаться именно продвигаемые запросы.

Еще один из анализаторов текста – это «старина» Адвего, известный любому копирайтеру, где вы можете также осуществить анализ написанных статей, как своих, так и конкурентов, что является непременным условием успешного продвижения в поисковиках Яндекс и Google.

Что необходимо сделать в первую очередь в процессе и после написания статьи на вашем ресурсе?

  1. Произвести подбор ключевых слов (составление семантического ядра).
  2. Размещать только уникальный контент, оптимизировать текст, добиваясь его читаемости и доступности восприятия вашими посетителями, учитывать тошноту страницы.
  3. Правильно подбирать заголовок статьи (title), прописывать мета-тег description, заголовки H1 – H5. (Статья Плагин All in one seo pack для блога wordpress).
  4. Наряду с оптимизацией текста, производить оптимизацию картинок, используемых вами. (Об этом почитайте в статье «Оптимизация изображений»).
  5. Осуществлять внутреннюю перелинковку на сайте, чтобы добиться максимального ссылочного ранжирования для продвижения по НЧ запросам.

Вот, выполняя эти нехитрые действия со своими записями, т.е. занимаясь внутренней оптимизацией с учетом плотности вхождения ключевых слов (используя тошноту страницы), можно существенно увеличить посещаемость вашего сайта и продвинуться в выдаче поисковых систем.

Я уже писал о том, как подбирать ключевые слова и оптимизировать статьи. Для чего это вообще нужно? И для чего вообще заморачиваться с этими ключевыми словами, оптимизацией, тошнотой страницы и прочей seo-терминологией?
Не открою большого секрета, если скажу, что все эти мероприятия – для ПОИСКОВИКОВ!

До тех пор, пока ваши страницы не будут присутствовать в выдаче поисковых систем, до тех самых пор ваши статьи так и останутся лишь постами на вашем сайте или блоге. И кроме ваших родных и близких, да десятка друзей никто больше не прочтет ваших грандиозных шедевров писательского мастерства. Это для вас они являются шедеврами, потому что каждая статья для вас как ребенок, выпестованный и взлелеянный вами и потому он вам так дорог, а посетители ищут, прежде всего, информацию и именно для этого они набивают в Яндексе и Google свои поисковые запросы.

Кто-то может воскликнуть: А как же социальные сети?

А кто вам сказал, что в социальных сетях ждут ваших статей и радуются им как папуасы из племени тумба-юмба первому в их жизни снегу?

Социальные сети – это всего лишь сервисы виртуального общения, где хорошо пофлиртовать с противоположным полом, выложив свои лучшие отретушированные фотки, искусно скрывающие недостатки внешности с помощью различных графических эффектов.

Именно с этой целью они и создаются, и нужно обладать очень большим талантом и недюжинными способностями, чтобы найти, а затем и расшевелить эту публику и сделать их своими целевыми посетителями.

У вас есть такие таланты и возможности? Если есть, то вперед – покорять вершины виртуальных сетей.

Кто бы, что не говорил о пользе социальных сетей, но пока вас не начнут читать именно ваши целевые посетители, которым нужна ваша информация и которые ищут ее, до тех самых пор процент посещаемости вашего сайта будет низким.

Именно целевых посетителей и дают поисковые системы, и именно отсюда надо черпать будущих своих читателей и ценителей вашего ресурса.

Поэтому, прежде всего внутренняя оптимизация вашего контента, играет основную роль в деле продвижения и раскрутки вашего проекта.

Надеюсь, что смысл внутренней оптимизации с учетом грамотного использования ключевых слов (тошнота страницы) вам понятен, и вы будете применять это на практике на своих сайтах и блогах.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы первыми узнавать о новых статьях и с пользой для себя применять полученную информацию на практике.

Успехов вам и побольше страниц в ТОП выдачи Яндекса и Гугла!


Что такое тошнота страницы и как она влияет на поисковую оптимизацию сайта?: 5 комментариев

  1. Тошнота страницы — уже давно устаревший параметр и ориентироваться на него в создании текстов или — нет, ну серьезно — в поисковой оптимизации, как минимум, не актуально на данный момент. Года три назад игра с «тошнотой» еще могла помочь вам, но сейчас — времена уже не те. Поисковые алгоритмы усложняются и метод тупого подсчета частоты слов, взятие квадратного корня из полученного числа — примитивно, не находите?
    Интернет становится все более и более социализированным: новый алгоритм Penguin от Google, развитие социальных сетей. Контент, следовательно, должен социализироваться вслед за интернетом.
    Теперь текст должен стать в превую очередь уникальным и во вторую — естественным. Хорошо, что проверить уникальность не сложно. Еще лучше, что проверка естественности теперь тоже не проблема — появляются новые онлайн-сервисы. Например, сервис 1y.ru и прочие. Отмечу первый исходя из личного опыта — удобный интерфейс, понятный алгоритм проверки и рекоммендации по повышению естественности. Пора забывать про мифическую «тошноту» страниц и пользоваться актуальными характеристиками и сервисами.

  2. Это ваше мнение, с которым я не совсем согласен. Если взять два уникальных текста, продвигающихся по одному и тому же ключевому слову, но у одного из них ключевое слово повторяется чаще, чем у другого, то при прочих равных условиях, сайт более оптимизированный, будет выше в выдаче. Я, естественно, не говорю про переспам ключевиками, а именно оптимальное употребление ключевых слов. А это и есть не что иное, как тошнота документа. Попробуйте мне доказать обратное, только аргументированно и с примерами.

  3. @ Ирина Юшкова:
    Рад, что информация вам была полезна.

  4. Только вчера опять задалась вопросом о тошноте… Сергей, просто отлично, что у вас такие понятные статьи! Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *