Приветствую вас уважаемый читатель!
При составлении семантического ядра и подборе ключевых слов посильную помощь нам оказывает, пожалуй, лучший в Рунете сервис Яндекс вордстат.
И если уникальный контент, размещенный на сайте – это фундамент успешного продвижения вашего ресурса в поисковых системах, то правильно подобранные ключевые слова в текстах – прочность этого фундамента.
И чем выше релевантность подобранных вами ключевых слов, тем больше вероятность оказаться в ТОП -10 выдачи поисковиков Яндекс, Google и др.
Тут стоит заострить внимание, прежде всего на том, что изначально под сайтом я подразумеваю (надеюсь, вы тоже) сайт для людей (СДЛ), а не «овёс, пропущенный через лошадь» (ГС).
Подбираем ключевые слова. Cервис Вордстат Яндекс.
Да поможет нам «монстр» отечественного поиска Яндекс и его младший брат Яндекс вордстат! Аминь! Ура!
Как советует подавляющее большинство опытных вебмастеров, сначала нужно составить семантическое ядро для своего сайта, т.е. определиться какие ключевые слова вы будете использовать для продвижения вашего ресурса.
Занятие это не доставляет неописуемого восторга и творческого «экстаза» из-за своей монотонности и больших временных затрат.
Зато один раз, тщательно подобрав ключевые слова, вам впоследствии будет значительно проще при написании статей выбирать из уже составленного списка необходимые ключи, оптимизируя посты под них.
Допустим, ваш сайт посвящен обучению «игры на гитаре» и вы хотите подобрать необходимые ключевые слова и фразы для составления семантического ядра проекта или написания очередного поста на сайт или блог.
Идем на сервис Яндекс вордстат, под скромным названием «Статистика ключевых слов». Довольно простой и незамысловатый интерфейс, без излишеств, имеется региональная статистика, очень удобно, когда продвигаешь свой проект в отдельно взятом регионе.
Первоначально он был создан с целью помощи рекламодателям при составлении рекламных объявлений в Яндекс-директ, чтобы они правильно составляли тексты объявлений, используя наиболее часто встречающиеся ключевые слова. Сейчас сервис доступен для всех и это является большим подспорьем в деле продвижения своего ресурса для любого вебмастера.
Итак, вводим ключевую фразу «игра на гитаре».
Честно признаться, я обалдел от количества запросов, как много людей интересуется данной темой, значит не все так плохо в «датском королевстве», если помимо заработка и хлеба насущного, людей интересуют и развлечения.
Перед вами два столбика с ключевыми словами.
В левом представлены поисковые запросы, включающие ключевую фразу. А в правом, что еще искали люди, вводящие данные ключевые слова.
Тут необходимо понимать, что в правой колонке, так называемые ассоциативные запросы (от слова ассоциация – некая связь между какими – то явлениями).
Для примера, зашел человек в поисковик Яндекса и ввел слово «аккорды», затем полазил, посмотрел, почитал и вводит еще один запрос «игра на барабанах» почитал, вводит новый запрос «игра на гитаре», все это происходит и учитывается за одну сессию пользователя.
Умная поисковая машина все это запоминает, анализирует, и как бы ассоциирует эти запросы, считая их связанными между собой. А сколько людей ежедневно ищет информацию и может вводить похожие запросы? Много.
И вот при наличии данной ассоциативной связи между запросами у других пользователей, Яндекс вордстат формирует и выдает в правой колонке как – бы свои ассоциации, которые хранятся у него в памяти.
Ключевые запросы, находящиеся в правой колонке также очень полезны и их нужно использовать в качестве ключевых слов для семантического ядра сайта.
Вернемся к первому столбику.
Цифра 161080 – это не количество показов по нашему запросу, это количество всех показов в первой колонке. А для того, чтобы узнать более точно, сколько запросов по нашему ключевику было введено в поиск, используют специальные операторы: кавычки и восклицательный знак.
Чтобы узнать точное вхождение нашего ключевого слова надо его заключить в кавычки.
Видите, что количество стало намного меньше. Эта цифра – это точное вхождение нашего запроса, включая и различные словоформы (игре на гитаре, игрой на гитарах и т.д.) Сюда к нашей фразе не добавлены дополнительные слова (видео, скачать и т.д.), как на предыдущем рисунке.
Восклицательный знак позволяет воспроизвести в точности данное ключевое слово из запроса без словоформ, но учитывает и словосочетания, как это происходит на первом рисунке.
Поэтому для более точного определения, сколько же людей ввело наше ключевое слово в строку поисковика необходимо заключать его и в кавычки, и ставить восклицательный знак.
Вот эта цифра и есть примерный показатель, сколько раз вводили за месяц наше ключевое слово. Почему примерно, потому что так считает Яндекс и цифры эти бывают слегка завышенными. Ну что есть, то есть, и никто не может со 100% гарантией сказать, какова погрешность данных цифр.
Существует еще Гугл вордстат и, по отзывам специалистов, он считает точнее. Не могу утверждать или опровергать данные заявления, т.к. не являюсь seo-специалистом.
Можете пользоваться как wordstat.yandex, так и сервисом от Гугла, у него сразу можно задать точное вхождение ключевого слова, поставив галочку в соответствующем поле. Для рунета, на мой взгляд, все-таки лучше подходит Яндекс, чем я и пользуюсь.
Яндекс вордстат, несомненно, оказывает большую помощь, в особенности начинающему вебмастеру, в правильном подборе ключевых слов, как важнейшем условии успешного продвижения своего сайта или блога.
Понравилась статья? Оставьте комментарий.
Можете подписаться на обновления блога, чтобы первыми узнавать о выходе новых статей.
Успехов вам и успешного продвижения ваших проектов!
Я пользуюсь яндексом, но гугл и вправду точнее, как правило если яндекс показывает 1300, то гугл покажет 900.
Я тоже пользуюсь Яндексом, привык к нему.
Я пользуюсь Гуглом и Яндексом вместе! даже об этом статью написал!!!
Вот это то , что мне надо! Я имею ввиду инфу на блоге! Спасибо!
Очень долго искал статью по подбору ключевых слов для сайта, ваша оказалась наиболее полезной. Спасибо.
Пару месяцев назад на просторах интернета я наткнулся на ресурс http://seobot.org/
Этот сервис продвигает сайты по одному или двум наиболее важным ключевым словам. Эти ключевые слова автоматически для вас выбирает специальный SEO-бот, который постоянно изучает позиции этих ключевых слов в интернете и сам выбирает наиболее оптимальные пути продвижения сайта именно по выбранным ключевым словам. Стоимость одного ключевого слова составляет – 50 рублей. Этого достаточно, чтобы сервис заработал. Но зачастую продвижения по одному ключевому слову бывает мало, поэтому, как я понял, минимальный депозит для начала работы с SEO-ботом составляет – 100 руб. После внесения этого депозита система начнет продвижение вашего сайта и при необходимости известит вас о добавлении еще одного ключевого слова.
Итак, в чем выгода раскрутки сайта при помощи конкретных ключевых слов? Автоматизированная система будет гнать весь трафик именно через эти одно или два ключевых слова. В результате, уже через неделю появятся первые плоды. Конкуренты явно останутся позади, ведь им нужно будет поддерживать в дееспособном положении уйму ключевых слов в поисковиках.
В работе c ресурсом главное вовремя скорректировать предложенные роботом ключевые слова и выбрать из них один-два ключевых слова, которые наиболее близки к тематике вашего сайта.
@ Дмитрий:
Дороговато для одного ключевого слова в неделю. Вот здесь я писал об эксперименте в Мовебо http://egofilin.ru/sozdat-sajt-i-zarabotat-na-nem/prodvizhenie-i-raskrutka-sajta/iskusstvennoe-uluchshenie-povedencheskix-faktorov/
@ u_menya_mnogo_refof:
Рад, что статья оказалась полезной.
Google AdWords и Яндекс.Директ предоставляют достаточное количество инструментов, чтобы эффективно настроить рекламные кампании. Для качественной работы с ключевыми словами необходимо знать и уметь использовать разные типы соответствия.