Киберсквоттинг или можно ли заработать на перепродаже домена?

киберсквоттингСнова рад всех приветствовать на данной странице блога!

Как вы думаете, за сколько был продан на аукционе в 2010 году домен Sex.com? Я не поверил своим глазам – за 13.000.000 долларов США. А домен Poker.org – 1.000.000 в той же валюте.

Да, есть такие аукционы продажи доменных имен и если люди платят такие деньги, значит оно того стоит? Вот мы сегодня и поговорим о таком понятии как киберсквоттинг.

Что означает это забугорное словечко и как предприимчивые люди — киберсквоттеры зарабатывают деньги на продаже доменных имен?

Киберсквоттинг как вид бизнеса

Киберсквоттинг (в переводе означает «захват доменов») – специфичный вид бизнеса, появился с широким внедрением Интернета в нашу жизнь.

Сначала киберсквоттер ищет подходящий домен и регистрирует его, а затем уже ищет покупателя. И если домен в зоне RU, купленный напрямую у регистратора стоит порядка 20 долларов, то продает он его намного дороже и цена может доходить до 5 – 10.000 долларов.

Что такое по сути домен? Это набор символов, которые пользователи вводят в строку браузера, чтобы попасть на какой-либо ресурс. Доменное имя же дается владельцу на определенный срок, обычно его регистрируют на один год. А затем его необходимо продлевать. Если владелец сайта со звучным названием «мышей не ловит», грубо говоря, проспал и вовремя не продлил регистрацию, то этим может воспользоваться киберсквоттер и попросту зарезервировать данный домен для себя и если ему повезет, то он его получит.

Известный российский «захватчик доменов» А. Баратов рассказывает: «Хорошие киберсквоттеры занимают, прежде всего, освобождающиеся доменные имена. Киберсквоттер терпеливо ждет, когда освободится домен и жмет на кнопочку «Зарегистрировать». Если повезет, то домен достанется именно ему. Таким образом, например, я в свое время занял домен Kodak.ru».

Таким образом «захватчики доменов» подлавливают таких нерадивых владельцев сайтов, ведь если домен не продлили, то еще месяц домен числится за прежним хозяином. Такими нерадивыми владельцами оказываются нередко и крупные компании, у которых шустрые «перекупщики» и уводят домены. Одна из очень известных оплошностей на счету компании «Майкрософт», сотрудники которой запамятовали продлить домен Passport.com.

Но сам «захват доменов» – это не единственное направление деятельности киберсквоттеров. Большое количество доменных имен начинаются с идеи, сначала придумывается доменное имя, которое в будущем может выстрелить, регистрируется и только потом ищется покупатель.

Большая охота идет за двух, трехбуквенными доменами, но с каждым годом все труднее подбирать их, потому что желающих их приобрести с каждым годом становится все больше и даже в таких малоизвестных зонах как BIZ и INFO не осталось свободных трехбуквенных доменов.

Если у вас появилась какая-то идея, то вперед, проверяйте домен и регистрируйте его, возможно, он для вас станет золотоносным в будущем.

Спрос на определенные лакомые доменные имена никуда не исчезнет, а наоборот будет повышаться. А почему?

  • Это возможность привлечения максимального трафика за счет прямого набора пользователями доменного имени.

К примеру, кто-то хочет приобрести для себя  мотоблок, в этом случае какая-то часть пользователей просто наберут в адресной строке www.motoblok.ru.

  • Престиж доменного имени. Если ваша компания, к примеру, занимается выпуском дверей, то имея домен www.dveri.ru, вы будете иметь выгоду по сравнению со своими конкурентами.

Кстати, набрав данное доменное имя в браузере, я обнаружил, что оно продается. Вот вам типичный пример киберсквоттинга, когда домен зарегистрирован, а теперь выставлен на продажу.

  • Такие доменные имена, включающие ключевое слово быстрее запоминаются, а, следовательно, это также положительно скажется на потоке посетителей вашего сайта.
  • Имеется возможность использования наружной рекламы для вашего ресурса, например на транспорте.

Согласитесь, такая реклама – «Только качественные двери – на Dveri.ru» непременно привлечет внимание потенциальных покупателей и к тому же легко запоминается.

  • Как говорят seoшники-профессионалы, вхождение ключевого слова в названии домена благоприятно влияет на продвижение веб-проекта в поисковых системах.

Виды киберсквоттинга

    1. Отраслевой киберсквоттинг.

Под данным видом следует понимать регистрацию доменных имен, схожих с названиями отраслей или секторов экономики. Например: Lesprom.ru, leshoz.ru, neftianka.ru. Только, если существует несколько вариантов транскрипции данного русского названия, то лучше зарегистрировать все варианты. Примеров здесь можно привести много. Те же okna.ru или dveri.ru можно отнести к отраслевому киберсквоттингу.

Стоит ли заострять внимание новичку на данный вид киберсквоттинга? Вряд ли. Все домены скорее всего уже заняты, хотя можно и прикупить на аукционе парочку интересных доменных имен, но это требует капиталовложений.

    1. Брендовый киберсквоттинг.

Положа руку на сердце, данный вид киберсквоттинга не совсем законен, точнее на грани закона. Когда только начинал развиваться Рунет, менеджеры многих компаний не очень то и задумывались над такой «мелочью», как покупка доменных имен. Но зато предприимчивые люди закупили домены в зоне RU очень похожие на названия брендовых компаний, например: lada.ru, coca-cola.ru и т.д. А что потом?

Часть этих доменов было передано правообладателям по суду, но основная часть брендовых доменных имен была выкуплена. Здесь все очень просто. Если судебные издержки намного превышали сумму, которую просили киберсквоттеры, то компании предпочитали их просто выкупать.

Не рекомендуется заниматься брендовым киберсквоттингом новичку, хотя возможность для этого существует всегда, ведь с каждым годом создаются все новые и новые компании и бренды. Но вместе с тем и совершенствуются законы, и начинающего киберсквоттера вполне может ожидать участь оказаться без перспективного доменного имени по судебному  решению.

    1. Именной киберсквоттинг

Данный вид подразумевает заработок на продаже доменного имени типа: baskov.ru  zadornov.ru. Какой толк от такого домена? Да вообщем-то никакого, за исключением нескольких десятков или сотен тысяч посетителей на ваш сайт. Как такое может произойти?

Регистрируем домен типа Spotykajlo.ru и ждем, а вдруг лет через десять товарищ Спотыкайло станет президентом или премьером. Вот вам и трафик на ваш сайт. Но в этом случае продать такой домен вы вряд ли сможете, скорее всего, расстанетесь с ним добровольно. Так что лучше пусть Спотыкайло станет выдающимся спортсменом или музыкантом, в этом случае вы сорвете свой куш.

Кстати я проверил свою фамилию на занятость, и хотя она у меня довольно редкая, но все основные доменные имена уже заняты. Один в зоне РФ правда освобождается скоро, но за него REG.RU запросил 80000 рублей. А если я стану президентом РФ, сколько будет стоить домен? Шутка.

    1. Географический киберсквоттинг

Конечно, было бы здорово заполучить домен, совпадающий с каким-нибудь географическим названием, например Volgograd.ru. Но дело все в том, что количество доменов здесь ограничено и все уже выкуплены, а новые появляются редко, поэтому новичку ловить здесь нечего.

    1. Тайпсквоттинг

Суть тайпсквоттинга – регистрация доменов созвучных или сходных по написанию с известными порталами или торговыми марками. А основан он, как это ни парадоксально звучит, на обыкновенном человеческом факторе. Каждый человек ошибается, а если учесть то, что названия доменов пишутся на английском языке, то россияне тем более испытывают проблемы при вводе в строку браузера латинских символов. Вот он шанс для киберсквоттера. Одна измененная буковка и тысячи пользователей попадают на ваш сайт, а это уже хорошие деньги, а значит, такой домен можно хорошо продать. Можно и не продавать, а зарабатывать на рекламе.

Только тут нужно учесть такой момент, что крупные интернет-компании имеют целый штат юристов, так что эта благодать для вас может когда-нибудь закончиться. Ведь вам одному не под силу будет тягаться с целым отрядом юридически подкованных товарищей.

Можно ли заработать новичку на купле-продаже доменных имен?


Здесь никто вам не скажет однозначно, что нет – нельзя, или да – можно. Можно сказать, чем не стоит заниматься новичку – это отраслевой, брендовый и географический киберсквоттинг.

Именной киберсквоттинг – это как лотерея, повезет – не повезет. Тейпсквоттинг – вещь заманчивая, но не постоянная, есть вероятность потерять домен.

Так что же делать новичку в такой ситуации?

Хотел сказать, что нечего ловить. Но все же не все так грустно и ответ лежит на самом деле на поверхности.

Нужно следить за новостями в мире, причем, чем больше областей вы захватите, тем лучше. Нужно быть всегда в курсе последних событий, вообщем держать «нос по ветру».

И вот только здесь есть реальный шанс поймать кота за яйца  «удачу за хвост» и зарегистрировать хорошее доменное имя.

Что это будет? Новый сорт пива, или новый сорт «бабкиных семечек», а может новое направление в музыке? Вариантов здесь великое множество.

Сейчас вспомнился старый мультфильм «Пластилиновая ворона» и песня из него: «А может быть корова, а может быть собака,… а может это дворник был…что тоже хорошо».

На этом свое повествование о том, кто такие киберсквоттеры и что такое киберсквоттинг и можно ли заработать на перепродаже доменов я заканчиваю, а от вас жду комментариев.

Вы можете подписаться на обновления блогa и получать анонсы новых постов прямо на email.

Желаю вам успехов, и поймать «удачу за хвост»!

Киберсквоттинг или можно ли заработать на перепродаже домена?: 6 комментариев

  1. Знал о подобном виде заработка, но до конца не понимал его сути, а благодаря Вашей статье все стало на свои места.

  2. Рад, что информация оказалась полезной. Успехов.

  3. Отличный просто пост , давно хотел прочитать про этот вид заработка в нем нужен талант =) . Так просто не заработаешь на перепродаже .

  4. Да, согласен, тут нужен талант. Ну и конечно свободные денежные средства в достаточном количестве, ведь это своего рода инвестиции в будущее, потому что цена хороших доменов будет только расти.

  5. В данный момент количество регистраторов доменов (доменных имен) перевалило за показатель, которого никогда еще не было в истории Интернета. В связи с этим стала намного выше конкуренция, а также существенно снизилась стоимость на доменные имена, что, в свою очередь способствует легкому выходу на рынок новичков.
    Если вы общительный человек, то можете привлечь клиентов без затрат — то есть, рекламировать свой сервис на форумах, блогах и в сообществах, где к вам уже есть определённое доверие, или развешивая баннеры на собственных сайтах. Если у вас нет ни того, ни другого, придётся потратиться на рекламу.
    Очень важно войти на рынок сразу со средними или низкими ценами, вот посоветую регистратора:
    Для ресселера цена за RU и РФ домен 89,9 руб. регистрация и продление на regimena.ru/reselling.htm
    Привлекать клиентов можно и низкими ценами. В первый год работы важнее набрать клиентуру, чем получить небольшую прибыль. Чтобы клиент остановился именно на вашем сервисе, а не продолжил поиск регистратора, установите такие низкие цены, насколько это возможно.

  6. @ affiliatebiz.ru:
    Да, вы правы. Именно и нужно работать на перспективу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *