Приветствую вас уважаемый читатель!
Сегодняшняя статья продолжает знакомство с wordpress, как системой управления контентом. И в продолжение прошлой темы, где мы начали знакомиться с созданием сайта на движке wordpress, сегодня мы затронем настройку админки блога. Данный движок один из популярнейших на сегодняшний день сайтовых движков, а простота и удобство его использования завоевали поистине всемирную славу данной системе управления контентом
Блог, созданный на wordpress, обладает рядом преимуществ, в сравнении с другими cms, и одним из преимуществ является легкая настройка админки wordpress и простота в управлении. Справиться с ней может даже новичок, неискушенный в сайтостроении и впервые создающий свою страничку в интернете.
Ведь для того, чтобы создать блог и успешно вести его, вовсе не обязательно с головой погружаться в техническую составляющую данной cms и знать языки программирования. Все намного проще, чем вы думаете и под силу подавляющему большинству пользователей, желающих создать свой сайт.
В прошлой статье мы начали рассматривать вопрос создания сайта wordpress, включая регистрацию домена и хостинга а также рассмотрели установку движка на ваш домен. Сегодняшняя статья в рубрике «wordpress для новичков» продолжает тему создания сайта на популярной cms wordpress.
Мы рассмотрим, какие настройки необходимо произвести в админке wordpress в первую очередь и как это сделать правильно, с целью дальнейшего успешного продвижения вашего блога.
Итак, после того как вам пришло письмо от Макхост об установке на ваш домен движка wordpress, необходимо зайти в админку вашего блога по адресу:
http://ваш сайт.ru/wp-admin.
После набора данного адреса вас ожидает вот такое окно:
Введите свои данные, которые вам прислали на адрес электронной почты и вы попадете в админку wordpress.
Вашему вниманию предстанет внутренняя часть вашего блога – административная панель.
На момент написания статьи, с хостинга Макхост вы загрузили версию wordpress3.2.1.
При входе в админпанель вам будет предложено обновиться до последней доступной версии 3.3.1. Можете смело обновляться, не создавая резервную копию базы данных, так как ваш блог пока не имеет контента и вам нечего бояться. Загружаем новую русскую версию 3.3.1 в автоматическом режиме, которая установится на ваш блог в считанные секунды.
В дальнейшем же, когда вы будете вести блог, обновляться до новой версии необходимо, предварительно создав резервные копии баз данных, ну это уже совсем другая история и рассмотрим этот вопрос позже.
А пока смело обновляйтесь до новой версии и идем дальше.
Поскольку я сразу же обновился, у меня стоит версия 3.3.1.
Вот так выглядит ваша админка wordpress изнутри. Нет в ней ничего страшного и сложного, если все изучать и настраивать по порядку, а не скакать с пятое на десятое.
Начнем справа налево, т.к. в правом верхнем углу нас категорически приветствуют надписью «Привет админ». Так и хочется сказать: ну привет, привет… вот ты какой, северный олень!
При наведении мыши на эту надпись вылезет маленькая менюшка, где при нажатии на кнопку «Изменить профиль», вы можете изменить персональные настройки – цветовую гамму вашей админки wordpress, можете изменить пароль, который вам был автоматически сгенерирован на хостинге, изменить адрес электронной почты.
Ознакомьтесь самостоятельно с профилем, если внесли какие-то изменения, то нажмите внизу кнопку обновить. Хочу предупредить, что если вы поставите самую первую галочку «Отключить визуальный редактор», то сможете добавлять запись на блоге только в режиме html, поэтому оставляем так, как есть.
Под надписью «Привет админ» мы видим две кнопки с выпадающим меню, нажмите и проверьте. «Помощь» посылает нас на форумы или предлагает обратиться к кодексу wordpress за помощью. Кстати, форумы могут когда-нибудь и пригодиться, если возникнут какие-то проблемы в процессе использования данной cms.
Настройки экрана – позволяют вам настроить админку wordpress. Что вы выберете в квадратиках, отметив галочками, такие вкладки и будете наблюдать в админпанели.
Здесь можно поставить галочки, пожалуй, только на первых двух квадратиках «Прямо сейчас» и «Свежие комментарии», можно еще поставить где-нибудь, ну это опять на ваш выбор.
Следующая кнопка с плюсиком «Добавить» – для удобства, при наведении на него стрелкой мыши выскакивает выпадающее меню, для быстрого перехода к необходимому нам разделу админки wordpress.
Рядом значок показывает, сколько комментариев поступило на ваш блог.
Надпись «Еще один блог на wordpress» – так называется ваш сайт пока, мы ведь не дали ему название. Перейдите, посмотрите, как он выглядит сейчас. Посмотрели? Самое интересное впереди, увидите, как он преобразится, когда вы измените тему и начнете заполнять его контентом. А пока продолжим настраивать админку.
Общие настройки админки wordpress.
Слева находится колонка, с которой вам и предстоит в дальнейшем работать.
Перейдите на вкладку Параметры – Общие.
Посмотрите, как это выглядит на моем блоге.
Здесь вы должны дать заголовок своему сайту в первой строке, это то, что будет у вас отражаться в шапке сайта.
В следующей графе дайте описание, о чем ваш сайт, одно – два предложения.
В следующих двух строках адреса wordpress URL и адреса сайта URL должны быть одинаковыми.
В строке Адрес емайл – указываете адрес электронной почты, необходимый вам как администратору, сюда, например, могут приходить сообщения о комментариях на вашем блоге, если вы настроите эту функцию.
Поля «Членство» и следующее за ним «Роль нового пользователя» заполняем, если вы хотите организовать у себя на блоге регистрацию.
Далее выбираете формат даты, часовой пояс, где вы живете, формат времени, после чего сохраняете настройки. Перейдите теперь на блог и посмотрите, как изменился внешний вид вашего будущего сайта. Для того чтобы перейти на сам блог, необходимо навести мышку на надпись в левом верхнем углу, там теперь написано название, которое вы дали своему блогу. Не обращайте внимания на тему, которая у вас стоит по умолчанию, в дальнейшем мы ее поменяем.
Настройка публикации в админке wordpress
Для дальнейшей настройки админки необходимо перейти слева на строку Параметры – Написание.
В графе Размер текстового поля вы задаете количество строк, которые будут у вас отображаться в окне редактора при написании поста. По умолчанию количество строк у меня стояло 20, вы можете задать свое количество строк в данном пункте, главное, чтобы вам было удобно.
В следующем пункте Форматирование можете оставить галочки, они стоят по умолчанию.
Следующие три пункта, не должны вызвать затруднений.
Рубрика – напишите рубрику, которая у вас будет использоваться по умолчанию, у меня на блоге по умолчанию используется рубрика «Обо мне».
Основной формат записей – стандартный.
Основная рубрика для ссылок – ссылки.
«Опубликовать» – вы можете использовать специальный виджет, который размещаете у себя в браузере для копирования из интернета каких-то записей. Я его не использую.
«Публикация через Емейл» и «Удаленная публикация» я не использую, не было такой необходимости.
«Сервисы обновления» – очень интересный, на мой взгляд, пункт.
После написания статьи, можно добавить в специальные пинг-сервисы уведомления об обновлении на вашем блоге для скорейшей индексации. При чем, добавив эти сервисы один раз на данной вкладке, можно забыть об этом, потому что после написания каждой статьи автоматически будут отправляться сообщения об изменениях на вашем блоге.
Для этого перейдите по ссылке «Службы слежения за обновлениями» и скопируйте адреса пинг сервисов в данное поле, после сохраните изменения.
После настройки публикации в админке сохраните изменения.
Настройки чтения в админке wordpress
Для этого перейдите Параметры — Чтение
Можете все оставить по умолчанию.
На большинстве блогов на главной странице отображаются именно последние записи.
Если же вы хотите сделать главную страницу статической, то надо указать какую страницу вы хотите сделать статичной. Также необходимо указать какую страницу вы выберете для отображения последних записей.
Еще один пункт настройки админки wordpress – Настройки обсуждения.
Здесь сами внимательно почитайте и выберите те пункты, где ставить галочки, либо оставьте настройки по умолчанию.
Настройки медиафайлов – можете оставить настройки по умолчанию.
Приватность – можете также оставить настройки по умолчанию.
Постоянные ссылки – это ни что иное как настройка ссылок ЧПУ в wordpress.
Об этом я подробно писал в статье «Как настроить постоянные ссылки чпу».
И наконец, All in one Seo pack – настройки плагина, который в обязательном порядке должен находиться у вас на блоге и который играет огромную роль в поисковой оптимизации вашего сайта. Макхост позаботился уже об этом и вместе с пакетом wordpress загрузил уже вам данный плагин. О том, как настроить его, почитайте в статье Плагин All in one Seo pack – начало начал.
Теперь вы знаете, как настроить админку wordpress, в следующей статье из рубрики «Wordpress для новичков» мы продолжим знакомиться с созданием блога.
Хотите первыми узнавать о выходе новых статей, подписывайтесь на обновления сайта и получайте уведомления прямо на адрес электронной почты.
Успехов вам!
В WordPress есть возможность автоматического определения адреса сайта и обновления настроек в базе данных. Этот способ подходит только для исправления входа в административную панель, при входе в которую, вы должны будете прописать корректный адрес в меню Настройки — Общие . Как только войдёте, следуйте в Настройки — Общие и изменяйте адрес сайта на нужный вам.