Привет читателям блога egofilin.ru!
«Жили у бабуси, два веселых гуся, один серый, другой белый…» и т.д. Хочется добавить еще – третий черный, но это будет уже совсем другая песня, которую еще не придумали, но тесно перекликаемая с темой сегодняшней статьи. Ведь сегодня продолжим разбирать методы черной оптимизации и поговорим о дорвеях.
Что же такое дорвеи, с чем их едят, для чего используют злобные «черные оптимизаторы», засоряющие окружающую среду поисковой выдачи и доставляющие головную боль светлым умам гигантов поиска.
Как ни банально это будет звучать, но всему виной презренный звонкий металл, будоражащий человечество на протяжении тысячелетий.
Деньги, будь они не ладны, – вот единственная первопричина
всех пороков человечества.
И пока они будут царить и властвовать, весь круговорот воды в природе бытия будет определяться наличием и количеством данного презренного металла у одной части населения и жаждой обладания им у другой.
Интернет, хоть и бескрайний океан бесплатной информации и знаний, где любой может себя почувствовать свободным и полноправным членом данного сообщества, все же подчиняется тем же правилам социальных отношений, царящим в реальном мире.
И как везде, меньшая часть обладает значительными ресурсами, а основная масса довольствуется малым, либо покупает у представителей первой группы, но по более завышенной цене, что еще больше обогащает меньшинство.
Можно сравнить те же природные ресурсы, которыми, по сути, владеет небольшая часть населения (олигархи), а остальные довольствуются малым, и ту же поисковую выдачу в интернете, где только первые 10-20 мест могут приносить действительно какую-то прибыль.
И вот за эти места и идет борьба, и не всегда честными методами, что вполне закономерно, ибо нет никаких противоречий, у кого больше средств, тот и выше на лестнице ранжирования.
Дорвеи в эпоху становления и развития поисковых систем
Давайте определимся с понятиями. То, что создано не для людей обзовем ГС, значит то, что создано для людей соответственно СДЛ.
Дорвеи – это ГС, цель которых путем переоптимизации страницы взлететь в топ поисковой выдачи по определенным ключевым словам, а далее перенаправить посетителя на другой ГС, либо ресурс для людей в прибыльной нише.
Ищет какой-то пользователь для себя, например, квадратные шнурки на ботинки, их ведь гладить не нужно и в последние годы – это писк моды. Он и вбивает в поисковик «квадратные шнурки купить», видит поисковую выдачу и нажимает на понравившуюся ссылку. А там сидит оптимизированный под данный запрос дорвей и перенаправляет пользователя на другой ресурс, где можно купить данный ходовой товар.
Дело в том, что основной сайт (как создать сайт) помимо торговли столь изысканным раритетом, продает много чего еще, но попасть в топ по данному «конкурентному» запросу весьма накладно в финансовом плане. Вот и прибегают к использованию дорвеев, создавая их самостоятельно, либо покупая посетителей на так называемых сервисах PPC.
PPC – это своего рода лжепоисковая система, где кто больше заплатит, тот и больше трафика получит. Здесь владелец сайта и покупает трафик на свои квадратные шнурки. Псевдовыдача данной системы называется фидом.
Т.е. вебмастер покупает на таких площадках трафик, куда его сливают дорвейщики с поисковых систем, за что получают процент от прибыли данной системы.
А задача дорвейщика найти наиболее выгодные биды (хорошо оплачиваемые поисковые запросы) и перенаправить посетителей на данный фид.
По сути дорвей – это замаскированная ссылка, заточенная по всем правилам оптимизаторского искусства и предназначенная исключительно для поисковых роботов. Посетители вообще могут не заметить того, что они были перенаправлены на другой ресурс. Пользователь нашел информацию, выбрал ссылку и щелкнул, а там, оказывается, сидит дорвей и автоматически перенаправляет пользователя с помощью редиректа (или в ручную путем нажатия на соответствующую вебссылку) на основной сайт.
Еще лет 10-15 назад, когда о ссылочном ранжировании не было и речи и поисковики находились в своем зачаточном состоянии в плане совершенства, то дорвеи процветали и их владельцы рубили капусту и радовались жизни.
Сейчас же намного труднее создавать и продвигать дорвеи и работа эта затратная, трудоемкая, а новичку в данном бизнесе, пожалуй, вообще не место, слишком накладно будет в финансовом плане.
Проще создать обычный сайт и заниматься законным поисковым продвижением ресурса и заработком в интернете, нежели тратить время силы и деньги на столь сомнительные направления черной оптимизации.
Различают три основных вида дорвеев – черные, серые и белые, хотя по большому счету, нет существенной разницы между ними, и если оптимизатор вступает на этот путь, то он уже такой же, как и все, и не белый, и не пушистый.
Черные дорвеи
Страница оптимизируется под определенный, чаще, низкочастотный запрос и перенаправление пользователя происходит с помощью автоматического редиректа с использованием специальных метатегов или java – скрипта.
Такие дорвеи не содержат осмысленного текста, а скорее напоминают бред больного, да и кто их будет читать, ведь цель одна – направить как можно большее количество посетителей на основной ресурс. Зато страница переоптимизируется под определенные ключевые запросы с прописыванием ключевика в title, всех метатегах, где только возможно.
Они могут быть одностраничными и многостраничными, располагаются, как правило, на бесплатных хостингах, что и является отличительной особенностью черных дорвеев.
Дорвеи создаются с помощью специальных программ, называемых доргенами, их много, есть как платные, так и бесплатные.
Продвижение дорвеев тоже осуществляется автоматически с помощью специальных программ – спамилок, рассылающих спам по блогам, форумам, доскам объявлений.
Серые дорвеи
У таких сайтов не используется автоматический редирект, и целью их является не перенаправление посетителей на основной ресурс, а придание ему ссылочного веса путем простановки контекстых ссылок.
Страницы имеют осмысленный текст, и в нем проставляется несколько ссылок на продвигаемый сайт, а после присвоения им пузомерок, они способствуют приданию основному проекту ссылочного веса, что положительно сказывается на продвижении основного веб-ресурса.
Белые дорвеи
На таких дорвеях всегда присутствует осмысленный текст, графическое изображение, они не нарушают лицензии поисковых систем и мало чем отличаются от сайтов для людей, принося даже пользу посетителям. Попав на такой вебресурс, пользователь видит рекламный текст, предлагающий перейти на основной сайт по ссылкам, на которые он и может перейти при желании.
Понятно, что все эти разделения чисто условны и поисковые системы борются в меру своих сил и возможностей с сайтами, нарушающими правила продвижения веб-проектов.
Итак, вкратце подведем итоги.
Век дорвеев не долог, поисковики их на раз банят, их задача в настоящее время сводится к продвижению основного сайта, но методы стали настолько затратными и не оправдывающими себя, что проще лучше создавать белые сайты и продвигать их законными методами, чем мучиться с дорвеями.
Сейчас дорвеи создают все, кому не лень, в надежде быстрого заработка, в результате чего интернет превращается в настоящую мусорную свалку. Посетители получают не ту информацию, которую хотят найти, хотя многие зачастую сами даже не знают, чего хотят. Достаточно посмотреть статистику в той же liveinternet по поисковым запросам, но эта тема отдельной статьи.
Радует то, что поисковые системы все время совершенствуют алгоритмы и банят сомнительные ресурсы, хотя основным методом определения дорвеев остается все же ручная модерация, несмотря на развитие поисковиков.
Ну и в заключении хотелось бы отметить, что наличие дорвея не ведет к пессимизации основного вебпроекта, за исключением случаев, когда дорвей располагается на поддомене основного вебресурса.
Прежде чем озаботиться созданием дорвеев подумайте, а нужно ли оно вам и стоит ли игра свеч?
Успехов вам и только белых методов оптимизации!
Ну вот…теперь буду знать, что дорвеи-это ГС! Радует то, что их век недолог…:)
И на самом деле — создание дорвея, не для ленивых и бедных! 🙂
К тому же ради продвижения блога, не стоит даже и заморочиваться с этим! А вот интернет-магазинам, такие сателлиты очень бы даже пригодились!
На самом деле очень интересная тема и денег там не мерено, но как всегда есть НО! Чтобы действительно вникнуть в эту тему и чего-то добиться нужно вращаться в этой среде, а вход туда не бесплатный. 🙂
Вот если бы мне на голову свалились бы сейчас баксов 300 — 500, то обязательно бы занялся этим вопросом вплотную. А так жалко и времени и денег и сил 🙂
А разве нет более подходящих целей для 300-500$, Сергей?
@ Сергей Медведев:
Конечно есть, поэтому и говорю, что если бы свалилась на голову энная сумма, то занялся бы этим, но поскольку с неба ничего не падает, кроме осадков, то и не судьба этим заниматься 🙂