Юзабилити, или как повысить конверсию сайта

юзабилити и конверсия сайтаПриветствую уважаемый читатель!

Что такое юзабилити? А что такое конверсия сайта? Не правда ли, знакомые слова. Так что же связывает эти два понятия?

Сначала появился юзер (пользователь), потом он начал юзать (пользоваться). И, конечно же, все то что юзают начали оценивать, появилось понятие качество, и настала эра юзабилити.

Кстати совсем недавно был праздник, «Всемирный день юзабилити», который празднуется с 2006 года каждый второй четверг ноября.

Итак, под юзабилити следует понимать практичность, удобство и простоту использования.

А что понимают под юзабилити сайта? Да то же самое, удобство для юзера, который приходит на вебресурс с определенной целью – купить, скачать, получить информацию и т.д.

Раз уж мы затронули тему юзабилити, то не можем не затронуть такое понятие как конверсия сайта.

Например, пришло к вам в Интернет-магазин 100 посетителей, один их них приобрел какой-то товар, значит, конверсия вебресурса составляет 1%.

Конверсия сайта это отношение количества посетителей, совершивших определенные действия (покупка, скачивание, переход по ссылке и т.п.) к общему количеству посетителей в процентах.

А чтобы покупателей было как можно больше, необходимо повышать конверсию, и в первую очередь за счет юзабилити, чтобы юзеры заходили к вам на проект как можно чаще, а приобретали как можно больше.

Три простых правила юзабилити сайта, повышающих конверсию

  • Правило первое – простота

Приходит пользователь на сайт, он должен ориентироваться на нем легко, т.е.  навигация по сайту должна быть максимально упрощена и понятна.

“Так, куда здесь нужно кликнуть и на какую кнопку? А, вот оно, нашел! ” – щелк по ссылке, перешел, юзер доволен, юзер смеется, он к вам не раз еще вернется.

По умолчанию посетитель не хочет думать, напрягать мозг, искать что, где, когда, а если еще чашка кофе в руке, а в другой бутерброд и носом жмет на клавиши.
Клиенту все должно быть понятно, легко и просто, ему лень думать.  Ему подавай все без напряжения извилин, а если же нужно до чего-то догадываться, додумываться, а где это может быть, то лучшим вариантом он считает нажать крестик в углу и не напрягать «уставший мозг от переутомления». Пользователь ТЮ-ТЮ, а вместе с этим падает и конверсия сайта.

  • Второе правило – быстрота

Вы любите, когда страницы сайта долго загружаются? Я не люблю, я долго не жду, а закрываю такой сайт. Мне не интересно то, что это хостинг косячит, хотя и берет бабки регулярно и следит за инфляцией, я этого просто не знаю, я – юзер и ищу нужную мне информацию. Большинство пользователей поступают точно также.

Проверить свой сайт на скорость загрузки, а также на удобство пользования можно при помощи этого сервиса.

  • Правило номер три – выгода

Посетитель ищет всегда выгоду, будь то необходимая информация, интересующий его товар или услуга, скидка, акция и т.п. Так дайте ему то, что он ищет. А для этого ваш контент должен быть правильно оптимизирован под необходимые ключевые слова. Помните про seo оптимизацию и поисковые системы.

И если вы пишете про брачный период тушканчиков, то и текст должен быть оптимизирован под данный поисковый запрос. Тем самым ваша конверсия будет максимальна, а пользователи будут довольны полученной информацией и придут еще к вам не единожды.

В заключении хотелось бы отметить, что юзабилити – это своего рода система оценки и использования вебсайта, основанная на интуитивно понятной навигации по сайту (простота), скорости передвижения пользователя по страницам ресурса (быстрота) и удовлетворении запросов посетителя (выгода).

Именно юзабилити сайта способно повысить конверсию сайта и извлекать максимум пользы для владельца ресурса.

Успехов вам!
С уважением Egofilin.ru – сайт о заработке в Интернете.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *