Как добиться релевантности страниц на сайте?

релевантность страницПриветствую вас, читатели блога!

Почему мои статьи не выходят в топ выдачи? Что я делаю не так? Я пишу уникальные тексты, а яндекс и гугл игнорируют мои страницы, и я не могу их найти в выдаче поисковых систем, почему?

Такими вопросами задаются очень многие новички в начале тернистого пути по созданию, продвижению и раскрутке своих проектов.

Первым и главным условием успешного продвижения ваших ресурсов является релевантность страниц сайта продвигаемому ключевому запросу, по которому вы хотите попасть в ТОП выдачи поисковиков.

Если вы пишете про выращивание огурцов, то и статья должна быть о том, как выращивать огурцы, а не кабачки, хотя они и “одного поля ягоды”.

Релевантность – это степень наиболее точного соответствия выдаваемых поисковой системой ответов на вводимый пользователем запрос в поисковой строке.

Релевантность и как поисковики формируют ответ на задаваемый запрос?

  1. Пользователь ищет информацию и вводит в строку поиска, например яндекса, интересующую его слово или фразу.
  2. Поисковик согласно своим алгоритмам, производит отбор необходимых документов, находящихся в индексе, и далее производит их ранжирование, выдавая результаты по релевантности, сначала наиболее релевантные страницы, далее в порядке убывания.
  3. Пользователь выбирает из полученной выдачи понравившийся результат исходя из своих предпочтений.

Совсем не обязательно, что результаты первой десятки выдачи удовлетворят искателя информации, у него свое представление о том, что ему нужно, он может найти ответ и на второй, а то и на третьей странице выдачи. Все зависит от того, что он ищет и как формулирует свои вопросы к поисковику. Сама же поисковая система выдает информацию, с ее точки зрения наиболее релевантную вводимому запросу.

Таким образом, релевантность страницы (документа) – это степень соответствия между желанием пользователя, колдующим над строкой поиска с целью получения информации и действительностью, т.е. получением ответа на задаваемый вопрос, выдаваемым поисковой системой.

Наиболее простой способ добиться релевантности страницы сайта – это придерживаться необходимого процентного соотношения вхождения ключевых слов к общему количеству слов в тексте. Это соотношение называют еще плотностью ключевых слов (тошнота страницы).
Так что получается? Чем выше плотность, тем лучше релевантность? Но не все так просто.

Если в недалеком прошлом, за счет увеличения количества вхождения ключевиков и можно было добиться релевантности документа и влетать в топ как «с добрым утром», то теперь поисковые алгоритмы усовершенствовались и за злоупотребление ключевыми словами можно получить не улучшение релевантности сайта, а попасть под фильтры ПС.

В этой статье я подробно описывал, как проверять текст на плотность вхождения ключевых слов.

Именно из-за того, что релевантностью можно манипулировать, поисковики при определении релевантности, помимо вхождения ключевиков, учитывают еще и траст сайта, социальную популярность, поведение пользователей на сайте и целый ряд факторов, которые все не раскрывают, и понять их конечно можно.

Как добиваться релевантности страниц сайта?


Разберем же, как добиться релевантности страниц, используя те методы, которыми можно манипулировать, т.е. ручками улучшать релевантность наших статей.

  1. Уникальность вашей статьи – даже не обсуждается, текст должен быть уникальным, информативным и полезным для посетителей.
  2. Title, description, keywords – во всех этих тегах должны быть ваши продвигаемые ключевые слова.
  3. В заголовки H1, H2, H3 и т.д. обязательно включаем ключевые слова. Заголовки не должны быть только набором ключевиков, они должны быть читаемыми с использованием вспомогательных слов.
  4. Оптимальный вариант и самый действенный – в одной статье продвигаем один запрос, так легче добиться релевантности текста.
  5. Помимо точного вхождения ключевого слова используйте синонимы и различные словоформы.
  6. Не забываем делать внутреннюю перелинковку на сайте, что также увеличивает релевантность страниц.
  7. Помимо ручной перелинковки используйте автоматическую, можно использовать для wordpress плагин Related post.
  8. Внешние ссылки используем как с прямым вхождением анкоров, так и безанкорные и различные другие варианты. Об этом почитайте подробно здесь.
  9. Не используем вч ключи, по ним продвинуться не реально, особенно новичку, тем более в высококонкурентной тематике.

Выполняя эти нехитрые действия, вы существенно поднимите релевантность страниц на сайте и улучшите его ранжирование.

Если для вас статья оказалась полезной, или есть какие-то замечания или дополнения, то не поленитесь и оставьте комментарий и не забудьте подписаться на обновления блога, если вам интересна данная тема и хотите получать уведомления о выходе новых статей на блоге на свой email.

Успехов вам и высокой релевантности страниц вашего сайта!

Как добиться релевантности страниц на сайте?: 18 комментариев

  1. @ Сергей Медведев:
    Зачем же сразу убивать? 🙂 Я говорю про плагины, которые выводят в конце каждой статьи блок похожих записей, это и есть автоперелинковка. У вас Сергей тоже в конце статьи выводятся похожие записи. Или это не плагин? 🙂

  2. @ Виктор:
    Виктор, а ты похвались результатами, а то красиво пишут на сайте, а как на самом деле он работает не понятно. Может он вообще для лентяев, 🙂 для тех, кто в это вообще вникать не хочет? 🙂

  3. @ Сергей Егерев:
    я тоже отказался от плагина, а похожие записи выводятся теперь через внесение записи в файл single.php

  4. @ Сергей Егерев:
    в том то и дело, что для лентяев — он наглядно показывает какие ошибки нужно исправить вот скрин как он выглядит в админке http://clip2net.com/s/4UY8Te

  5. @ Виктор:
    А в чем разница плагин использовать, либо вносить изменения в файл? Мне удобней пользоваться плагином.

  6. @ Сергей Егерев:
    плагины нагружают блог и я стараюсь от них отказаться по максимуму — мне пришлось и кеш платный ставить, а то нагрузка на хостинг зашкаливала…

  7. @ Виктор:
    Понятно про данный плагин, возможно и воспользуюсь когда нибудь данным предложением, надо посмотреть его в действии, на скрине не совсем все понятно. А пока не купишь не разберешься 🙂

  8. @ Сергей Егерев:
    Ну у меня сомнений нисколько не было — как увидел — сразу взял, т.к. знал, что с оптимизацией у меня беда, а с плагином все просто и понятно — делай все по подсказкам и все ОК!

  9. @ Сергей Медведев:
    Я понял, Сергей, про что вы говорите, я тоже предпочитаю ручками делать перелинковку, ну и плагинчик стоит для закрепления успеха 🙂

  10. @ Виктор:
    Виктор, когда у меня будут с такой же скоростью статьи публиковаться на блоге, как у тебя :), мне волей неволей придется ставить данный плагин, а пока время есть, я «ручками» 🙂

  11. @ Сергей Егерев:
    Ну, хозяин — барин, я и не заставляю, просто хотел поделиться впечатлениями 😉

  12. А неплохую мы тут дискуссию развели — делай свой блог dofollow, как я, комментаторы в очередь встанут 🙂

  13. Кстати, я зарегистрировался по твоей ссылке на ТвоттерСток, но как там работать не пойму… Заказы не поступают…

  14. @ Виктор:
    Я подумаю над этим 🙂 А насчет твиттерстока, цену поставь поменьше, у тебя там 10 рублей стояло. Биржа только в феврале начала работать, раскрутится и заказы пойдут. 🙂 С одного аккаунта конечно много не заработаешь, но на раскрутку своего блога в самый раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *