Приветствую вас, читатели блога!
Почему мои статьи не выходят в топ выдачи? Что я делаю не так? Я пишу уникальные тексты, а яндекс и гугл игнорируют мои страницы, и я не могу их найти в выдаче поисковых систем, почему?
Такими вопросами задаются очень многие новички в начале тернистого пути по созданию, продвижению и раскрутке своих проектов.
Первым и главным условием успешного продвижения ваших ресурсов является релевантность страниц сайта продвигаемому ключевому запросу, по которому вы хотите попасть в ТОП выдачи поисковиков.
Если вы пишете про выращивание огурцов, то и статья должна быть о том, как выращивать огурцы, а не кабачки, хотя они и “одного поля ягоды”.
Релевантность – это степень наиболее точного соответствия выдаваемых поисковой системой ответов на вводимый пользователем запрос в поисковой строке.
Релевантность и как поисковики формируют ответ на задаваемый запрос?
- Пользователь ищет информацию и вводит в строку поиска, например яндекса, интересующую его слово или фразу.
- Поисковик согласно своим алгоритмам, производит отбор необходимых документов, находящихся в индексе, и далее производит их ранжирование, выдавая результаты по релевантности, сначала наиболее релевантные страницы, далее в порядке убывания.
- Пользователь выбирает из полученной выдачи понравившийся результат исходя из своих предпочтений.
Совсем не обязательно, что результаты первой десятки выдачи удовлетворят искателя информации, у него свое представление о том, что ему нужно, он может найти ответ и на второй, а то и на третьей странице выдачи. Все зависит от того, что он ищет и как формулирует свои вопросы к поисковику. Сама же поисковая система выдает информацию, с ее точки зрения наиболее релевантную вводимому запросу.
Таким образом, релевантность страницы (документа) – это степень соответствия между желанием пользователя, колдующим над строкой поиска с целью получения информации и действительностью, т.е. получением ответа на задаваемый вопрос, выдаваемым поисковой системой.
Наиболее простой способ добиться релевантности страницы сайта – это придерживаться необходимого процентного соотношения вхождения ключевых слов к общему количеству слов в тексте. Это соотношение называют еще плотностью ключевых слов (тошнота страницы).
Так что получается? Чем выше плотность, тем лучше релевантность? Но не все так просто.
Если в недалеком прошлом, за счет увеличения количества вхождения ключевиков и можно было добиться релевантности документа и влетать в топ как «с добрым утром», то теперь поисковые алгоритмы усовершенствовались и за злоупотребление ключевыми словами можно получить не улучшение релевантности сайта, а попасть под фильтры ПС.
В этой статье я подробно описывал, как проверять текст на плотность вхождения ключевых слов.
Именно из-за того, что релевантностью можно манипулировать, поисковики при определении релевантности, помимо вхождения ключевиков, учитывают еще и траст сайта, социальную популярность, поведение пользователей на сайте и целый ряд факторов, которые все не раскрывают, и понять их конечно можно.
Как добиваться релевантности страниц сайта?
Разберем же, как добиться релевантности страниц, используя те методы, которыми можно манипулировать, т.е. ручками улучшать релевантность наших статей.
- Уникальность вашей статьи – даже не обсуждается, текст должен быть уникальным, информативным и полезным для посетителей.
- Title, description, keywords – во всех этих тегах должны быть ваши продвигаемые ключевые слова.
- В заголовки H1, H2, H3 и т.д. обязательно включаем ключевые слова. Заголовки не должны быть только набором ключевиков, они должны быть читаемыми с использованием вспомогательных слов.
- Оптимальный вариант и самый действенный – в одной статье продвигаем один запрос, так легче добиться релевантности текста.
- Помимо точного вхождения ключевого слова используйте синонимы и различные словоформы.
- Не забываем делать внутреннюю перелинковку на сайте, что также увеличивает релевантность страниц.
- Помимо ручной перелинковки используйте автоматическую, можно использовать для wordpress плагин Related post.
- Внешние ссылки используем как с прямым вхождением анкоров, так и безанкорные и различные другие варианты. Об этом почитайте подробно здесь.
- Не используем вч ключи, по ним продвинуться не реально, особенно новичку, тем более в высококонкурентной тематике.
Выполняя эти нехитрые действия, вы существенно поднимите релевантность страниц на сайте и улучшите его ранжирование.
Если для вас статья оказалась полезной, или есть какие-то замечания или дополнения, то не поленитесь и оставьте комментарий и не забудьте подписаться на обновления блога, если вам интересна данная тема и хотите получать уведомления о выходе новых статей на блоге на свой email.
Успехов вам и высокой релевантности страниц вашего сайта!
Насчет перелинковки согласен, но ни в коем случае не с помощью плагина! 🙂 Убьете блог и не заметите…
Это все хорошо, но я нашел такой ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, что сам был в шоке и пользуюсь теперь только этим плагином http://seofire.vikov.pamagu.e-autopay.com 😉
@ Сергей Медведев:
Зачем же сразу убивать? 🙂 Я говорю про плагины, которые выводят в конце каждой статьи блок похожих записей, это и есть автоперелинковка. У вас Сергей тоже в конце статьи выводятся похожие записи. Или это не плагин? 🙂
@ Виктор:
Виктор, а ты похвались результатами, а то красиво пишут на сайте, а как на самом деле он работает не понятно. Может он вообще для лентяев, 🙂 для тех, кто в это вообще вникать не хочет? 🙂
@ Сергей Егерев:
я тоже отказался от плагина, а похожие записи выводятся теперь через внесение записи в файл single.php
@ Сергей Егерев:
в том то и дело, что для лентяев — он наглядно показывает какие ошибки нужно исправить вот скрин как он выглядит в админке http://clip2net.com/s/4UY8Te
@ Виктор:
А в чем разница плагин использовать, либо вносить изменения в файл? Мне удобней пользоваться плагином.
@ Сергей Егерев:
плагины нагружают блог и я стараюсь от них отказаться по максимуму — мне пришлось и кеш платный ставить, а то нагрузка на хостинг зашкаливала…
Не, я именно про плагин, который сам перелинковывает.! А на похожие посты, все нормально 🙂
@ Виктор:
Понятно про данный плагин, возможно и воспользуюсь когда нибудь данным предложением, надо посмотреть его в действии, на скрине не совсем все понятно. А пока не купишь не разберешься 🙂
@ Сергей Егерев:
Ну у меня сомнений нисколько не было — как увидел — сразу взял, т.к. знал, что с оптимизацией у меня беда, а с плагином все просто и понятно — делай все по подсказкам и все ОК!
@ Сергей Медведев:
Я понял, Сергей, про что вы говорите, я тоже предпочитаю ручками делать перелинковку, ну и плагинчик стоит для закрепления успеха 🙂
@ Виктор:
Виктор, когда у меня будут с такой же скоростью статьи публиковаться на блоге, как у тебя :), мне волей неволей придется ставить данный плагин, а пока время есть, я «ручками» 🙂
@ Сергей Егерев:
Ну, хозяин — барин, я и не заставляю, просто хотел поделиться впечатлениями 😉
А неплохую мы тут дискуссию развели — делай свой блог dofollow, как я, комментаторы в очередь встанут 🙂
Кстати, я зарегистрировался по твоей ссылке на ТвоттерСток, но как там работать не пойму… Заказы не поступают…
@ Виктор:
Я подумаю над этим 🙂 А насчет твиттерстока, цену поставь поменьше, у тебя там 10 рублей стояло. Биржа только в феврале начала работать, раскрутится и заказы пойдут. 🙂 С одного аккаунта конечно много не заработаешь, но на раскрутку своего блога в самый раз.
Мне понравилась статья, добавлю в копилку знаний)