Ох, уж эти пузомерки…

ТИЦ и PR сайтаПриветствую вас уважаемый читатель?

В сегодняшней статье «потолчем немного воду в ступе» и займемся теорией, ибо без  теории не бывает практики. А поговорим о таких важных понятиях для любого вебмастера, как ТИЦ (тематический индекс цитирования в Яндексе) и PR (pagerank в Google), или, как их еще называют, пузомерки.

Вы наверняка уже слышали об этих магических аббревиатурах, являющихся мистическими, недоступными и непонятными для начинающих вебмастеров, и возможно даже представляете себе, что такое ТИЦ и PR сайта, даже если и так, то прочитав данную статью, вы  никоим образом себе не навредите, а возможно почерпнете для себя что-то полезное.

Давайте разберем, что это такое PR и ТИЦ, и какое влияние они оказывают на ваш созданный и продвигаемый сайт? Так ли необходимы эти показатели и должны ли являться для начинающего вебмастера той единственной путеводной  нитью, которая приведет его ресурс к вершинам топ выдачи и к увеличению посещаемости?

Что такое ТИЦ?

Само понятие ТИЦ (тематический индекс цитирования) позаимствовано из научной сферы деятельности, где авторитетность какого-то научного труда определяется количеством ссылающихся на него других исследователей-ученых.

Чем больше ссылающихся на него других источников, а главное, чем больший авторитет они имеют в своей среде, тем качественнее научный труд и тем выше его ТИЦ.

Именно этот критерий оценки сайта и взял на вооружение Яндекс и внедрил данный алгоритм в своей поисковой системе с целью определения авторитетности того или иного ресурса.

Определяется ТИЦ путем подсчета тематичных ресурсов, ссылающихся на данный веб-проект. Помимо этого, чем выше данный показатель самих ссылающихся сайтов, тем больший вес они передадут ресурсу,  на который ссылаются.

Т.е. для того, чтобы ваш сайт получил более высокий тематический индекс, на вас должны ссылаться тематичные с вами проекты, а также у них должен быть высокий индекс цитирования.

Основное предназначение ТИЦ – это ранжирование сайтов находящихся в Яндекс каталоге, и чем больше данный индекс, тем авторитетней данный ресурс и выше находится в каталоге.

Вот поэтому большинство крупных и серьезных проектов так стремятся попасть в данный авторитетный каталог с целью наращивания своего ТИЦ.

Хочется также отметить, что чем больше данный показатель, тем большую цену сможете заполучить за обратную ссылку со своего ресурса, т.е. продать ее (так называемые постовые, пресс-релизы и.т.д). Существуют специальные биржи ссылок, где зарегистрировавшись в качестве вебмастера можно зарабатывать на размещении сторонних ссылок на страницах своего веб-проекта.

Именно поэтому многие вебмастера прилагают мыслимые и немыслимые усилия по поднятию своего ТИЦ.

Что касается Яндекс-каталога, то попасть туда обычному рядовому веб-проекту бесплатно практически не под силу. Если вы хотите добавить свой сайт в данный каталог, придется заплатить около 15000 рублей, согласитесь, сумма не маленькая, и разбрасываться такими деньгами, только лишь для того, чтобы впоследствии наращивать свой ТИЦ, по-моему, нецелесообразно. Замечено, что как только сайт попадает в Яндекс каталог, то тематический индекс начинает расти.

Сам же Яндекс утверждает, что рост данного индекса цитирования никак не влияет на поисковую выдачу, а значит можно задаться вопросом: А зачем тогда наращивать свой ТИЦ?

Не лучше ли свои усилия приложить к поисковой оптимизации и увеличению посещаемости? Вопрос спорный и однозначно ответить на него нельзя.

Я бы сказал, что лучше все же прикладывать усилия и в том и в другом направлении, т.е. за счет уникального оптимизированного контента добиваться релевантности, а соответственно улучшения ранжирования, что, несомненно, в будущем само приведет к увеличению индекса цитирования.

Итак, давайте подведем итоги тому, что вы сейчас только что прочли и возможно уже «переварили», или пытаетесь это сделать.

ТИЦ – вещь приятная и полезная во всех отношениях для вашего сайта (чем он выше, тем лучше), т.к. характеризует степень вашей авторитетности в сети (количество ссылающихся на вас ресурсов).

ТИЦ рассчитывается для всего сайта в целом, а не для каждой страницы в отличие от PR (Google page rank).

Погоня за данным показателем не должна быть панацеей, развивайте свой сайт, пишите уникальные и полезные для посетителей статьи, наращивайте постепенно ссылочную массу на страницы своего сайта и будет вам счастье в виде достойного ранжирования, увеличения посещаемости, а там и ТИЦ с PR подтянутся.

Что такое PR (Google page rank)?


Page Rank (PR) в дословном переводе – это ранг страницы. Если сказать образно, то PR – это отношение поисковой системы Google к какому-либо веб-проекту и его страницам в целом.

Изначально данный показатель был введен как критерий оценки количества ссылающихся на сайт сторонних ресурсов. Чем больше ссылок на сайт, тем он авторитетнее.

Идея была хорошая, но впоследствии этого стало недостаточно, потому что этим воспользовались не вполне добросовестные seo-оптимизаторы, используя запрещенные методы черного seo, появилась возможность покупать ссылки за деньги и можно было продвинуть наряду с нормальным веб-проектом и откровенный «овес, пропущенный через лошадь».

И вот с развитием интернета и seo -индустрии, поисковые системы были вынуждены как-то защищаться от хлынувшего потока всевозможных ГС, которые наряду с нормальными сайтами пытались завоевать себе место под солнцем в поисковой выдаче.

Поэтому сейчас, недостаточно только иметь ссылки с трастовых проектов и добиться высокого ранжирования.

Google использует более 200 различных факторов при присвоении PR, мало того, поисковые алгоритмы постоянно меняются и совершенствуются, дабы выявить откровенный хлам и не пускать его в выдачу.

А что Seo-индустрия? А что ей будет? Ведь здесь главное – денежные знаки и, в конечном счете, им глубоко плевать, кого продвигать, лишь бы платили и seoшники пытаются правдами и неправдами надуть поисковые системы, а те в свою очередь противятся этому и придумывают постоянно все новые и новые алгоритмы с целью фильтровать недобросовестные с их точки зрения сайты и, похоже, что эта борьба между поисковиками и оптимизаторами в самом разгаре и никогда не прекратится.

PR, в отличие от ТИЦ, выставляется для всех страниц сайта. Если говорят, что у сайта PR-3, то имеется ввиду пейджранк главной страницы. Оценивается данный показатель по десятибалльной шкале от 0 до 10.

Чем выше PR, тем авторитетнее сайт в глазах Гугла и тем выше он ранжируется в результате выдачи (в отличие от ТИЦ Яндекса).

Неправильно будет считать, что PR начинается с единицы, он начинается с 0 – 10. В сети существует множество прекрасных сайтов, у которых PR=0, но это им ничуть не мешает, страницы их также индексируются и привлекают посетителей интересным материалом.

Более высокий PR не увеличивает посещаемость сайта, он лишь помогает продвигаться в выдаче быстрее других ресурсов с меньшим показателем page rank.

Получение высокого PR и есть не что иное, как результат правильной поисковой оптимизации и постоянное наполнение уникальным и качественным контентом. И если ваш PR от апдейта к апдейту повышается, значит, вы идете в правильном направлении.

Поднимать ТИЦ и PR можно как платно (покупка ссылок на специализированных биржах), так и бесплатными методами (раскрутка в социальных сетях, обмен постовыми с тематическими ресурсами и т.д.).

Но тут нельзя забывать про главное, для чего вы создавали свой сайт – это планомерное и целенаправленное наполнение своего ресурса уникальной и полезной информацией для людей, которая наряду с грамотной поисковой оптимизацией будет способствовать и поднятию ТИЦ, и PR, и росту посещаемости.

Нужно ли гнаться за данными показателями в ущерб поисковой оптимизации, т.е. в ущерб посещаемости?

Однозначно – НЕТ!

В сети большое количество сайтов с ненулевыми показателями ТИЦ и ПР, а посещаемость оставляет желать лучшего, потому что там нет полезной информации, а созданы они исключительно для продажи ссылок.

Изначально они, конечно же, создавались для людей, но в погоне за «презренным металлом» их первоначальные благие намерения сошли на нет, и теперь новые статьи стряпаются на скорую руку, потому что время – деньги, не написал вовремя статью и пропало задание, чего уж тут о качестве говорить.

И в то же время существует множество сайтов, которые не могут похвалиться большими цифрами ТИЦ и PR, но зато на них приятно находиться и не хочется уходить, потому что там интересно, там полезная информация и они для людей.

Что выбрать? Решать вам.

Надеюсь, что статья о том, что такое ТИЦ и PR (page rank) была вам полезна, и вы составили собственное мнение о том, как лучше развивать сайт и как использовать существующие методы поднятия ТИЦ и PR в целях дальнейшего успешного продвижения ресурса.

Хотите узнавать первыми о выходе новых статей на сайте? Подпишитесь на обновления блога и получайте анонсы статей на адрес электронной почты.

Успехов вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *