Приветствую вас уважаемые читатели!
В сегодняшней статье речь пойдет о том, без чего нельзя обойтись ни одному вебмастеру в плане внутренней оптимизации сайта, если он, конечно, заинтересован в попадании в ТОП – 10 Яндекса и Google и привлечению посетителей с поисковых систем.
Речь пойдет о внутренней перелинковке страниц сайта, как важнейшем условии продвижения вашего проекта.
Вы написали уникальную статью, оптимизировали текст, обозначили все необходимые метатеги (title, description и т.д.) и ждете, когда статья попадет в топ выдачи Яндекса и Гугла.
Возможно, она когда-нибудь и попадет в ТОП, как поется в одной песне: «наверно, в будущей жизни,… когда я стану кошкой, …ла-ла-ла-ла», или статья так и останется текстом на вашем блоге (сайте) и не более.
Так вот, чтобы вашу статью прочитали, посетители должны ее найти.
А где они ее найдут?
В поисковиках, вбив соответствующий поисковый запрос по интересующей тематике, я не беру сейчас в расчет посетителей с социальных сетей, так как их только с натяжкой можно назвать целевыми, и они не создадут мощного трафика на ваш проект.
Но сайтов-то великое множество, а в первой десятке мест всего десять в Гугле и столько же в Яндексе, а как показывает практика, дальше первой десятки люди редко заглядывают. И что теперь делать?
А ничего сногсшибательного, просто продвигать статью по НЧ запросам и не пытаться замахиваться выше на начальном этапе раскрутки вашего ресурса.
Скорее всего, вы знаете, что поисковые запросы подразделяют на ВЧ или высококонкурентные запросы, СЧ – среднечастотники и НЧ – низкочастотные запросы, до 1000 запросов в месяц.
Для того чтобы определить какие запросы высококонкурентные, какие не очень и какие низкоконкурентные, достаточно открыть Яндекс вордстат и вбить ключевое слово, посмотрев сколько раз искали данную ключевую фразу.
Вот под НЧ ключевые слова и нужно продвигать свои статьи, чтобы не конкурировать с авторитетными трастовыми сайтами, у которых и вес и репутация в поисковиках складывались не один год. Никогда молодой ресурс не попадет в ТОП – 10 по высококонкурентному ключевику.
Перелинковка и как грамотно ее проводить.
При продвижении под НЧ запросы очень важную роль играет внутренняя перелинковка страниц вашего сайта.
Переликовкой страниц сайта вы как бы связываете свои посты при помощи ссылок, ссылаясь с одной своей статьи на другую, используя анкоры (осмысленные фразы, включающие ключевые слова продвигаемой страницы). Тем самым вы как бы передаете статический вес с одной своей страницы на другую.
Условно подразумевают вес любой страницы равным нулю, если же на нее ссылаются другие вебстраницы, то ее вес возрастает, а если ссылаются несколько страниц, то возрастает пропорционально количеству ссылающихся страниц.
Внутренняя перелинковка, помимо увеличения веса страницы и продвижения по НЧ запросам также улучшает юзабилити (это как бы внешняя сторона сайта, предназначенная для посетителей, заставляющая их вновь возвращаться на сайт). Перелинковка как раз и вынуждает посетителя подольше задержаться на сайте, чтобы им удобней было перемещаться по сайту, находить сходную с ключевым запросом информацию.
Посмотрите внимательно, в этом тексте я проставил ссылки на другие свои статьи, используя анкоры (ссылки выделяются отличным от основного текста цветом и при наведении на них курсора активируются). При этом я стараюсь, чтобы у меня не было повторяющихся ссылок в статье на одну и ту же страницу.
Грамотная перелинковка должна идти как бы по кругу, таким образом, лучше перемещается статический вес и на начальную страницу.
Конечно, это все в идеале и при большом количестве статей трудновыполнимо, но стремиться к этому все-таки нужно.
Придерживайтесь нескольких правил, полезных, на мой взгляд, но вовсе не обязательных к исполнению.
1. Делать перелинковку необходимо по мере написания статей, но не надо делать из нее панацею, все работы по продвижению сайта проводятся в комплексе и только тогда дают ощутимый результат.
2. Ссылки необходимо проставлять на те страницы, которые вы продвигаете, при этом использовать анкоры с ключевыми словами релевантными той странице, на которую ссылаетесь.
3. Помимо наполнения сайта контентом и проведения перелинковки, возвращайтесь к ранее написанным статьям и проставляйте ссылки со своих ранних записей, на более поздние написанные вами страницы.
4. С продвигаемых страниц не должно быть внешних ссылок, так как вы передаете вес продвигаемой страницы на сторонний ресурс.
Таким образом, внутренняя перелинковка помогает как при продвижении в поисковых системах по НЧ запросам, так и служит для удобства пользователей, перемещающихся по сайту.
Внешняя перелинковка.
Трастовый сайт, имеющий высокий авторитет у поисковиков, ссылается на другой проект, менее раскрученный и неизвестный, тем самым передает ему часть своего веса и повышает его авторитет.
Для молодого ресурса получить бесплатную ссылку с такого сайта – предел мечтаний. И эта ссылка по своей значимости для поискового робота будет превосходить ссылки с десяти никому неизвестных линкопомоек (сайты, специально создаваемые для торговли ссылками, а не для людей).
Ссылка с равного сайта меньше ценится, но тоже засчитывается.
Если два авторитетных ресурса осуществляют дружественный обмен ссылками, то это не принесет ни одному, ни второму результата. Необходимо делать перелинковку таким образом, чтобы ссылки были с анкорами, причем, анкоры должны содержать ключевые слова на продвигаемую страницу. Поисковый робот, анализируя анкор ссылки и ключевое слово, либо повышает, либо понижает ранжирование (это выдача вашего проекта в поиске по определенному ключевому слову).
Теперь вы знаете, что при написании статей, проводя внутреннюю грамотную перелинковку, вы существенно увеличиваете вероятность выхода в ТОП поисковых систем по НЧ запросам, а также улучшаете юзабилити сайта.
В следующей статье мы рассмотрим внутреннюю перелинковку блога на wordpress с помощью специальных плагинов.
Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога и получайте анонсы статей на адрес электронной почты.
Успехов вам в продвижении ваших проектов!
Как мне кажется, лучше ручной перелинковки ничего нет, но и автоматическая не помешает. Её нужно обязательно сделать и обязательно ссылаться на релевантные странички.
Автоматическая перелинковка хорошее дополнение к тому, что вы делаете вручную.
Перелинковка особенно важна если блог молодой, страницам нужен вес а так как яндекс плохо относится к покупным ссылкам, то это вполне заменит платную раскрутку на бесплатную.
Опытные вебмастера перелинковку делают всегда, даже когда блог становится раскрученным и посещаемым.
Статья очень понравилась! Спасибо! Буду обязательно пользоваться всеми советами!
@ Ирина Юшкова:
Ирина, пользуйтесь во благо продвижения собственного ресурса и не забрасывайте его, у вас востребованная тематика и статьи интересные.
Пока что делаю перелинковку вручную…на автомате ещё не пробовала…
@ Ирина Юшкова:
Ирина попробуйет плагин Contextual Related Posts, мне нравится, в конце статьи выводит похожие записи, отличное дополнение к ручной перелинковке.
Я так и не поняла,что за обратные ссылки? и как я попаду на сайт где трастовые ссылки,когда толком ссылок то и нет
@ Natali:
Почитайте вот эту статью http://egofilin.ru/sozdat-sajt-i-zarabotat-na-nem/prodvizhenie-i-raskrutka-sajta/besplatnye-obratnye-ssylki-na-sajt-s-trastovyx-resursov/