Приветствую читателей блога с новой порцией, надеюсь, полезной информации!
Сегодня поговорим о том, что такое семантическое ядро сайта и как подбирать ключевые слова для сайта с помощью одного из множества полезных бесплатных инструментов от Google.
Для совсем уж новичков, разберем вкратце, что же такое семантическое ядро сайта (СЯ)?
СЯ – это список ключевых запросов (слов) соответствующих тематике вашего ресурса, т.е. это те слова и фразы, по которым поисковики будут находить ваш вебсайт в безбрежном море сетевой информации, и выдавать его в поисковой выдаче.
Говоря простым человеческим языком:
- Вы пишете статьи на своем сайте под определенные ключевые слова
- Поисковый робот находит эту информацию
- Сортирует ее исходя из своих алгоритмов
- Ранжирует и выдает в поисковой выдаче согласно своим соображениям, определяемых множеством факторов.
О том, как правильно подбирать ключевые слова я писал ранее здесь и здесь. Ознакомьтесь, думаю, что лишним не будет. Итак, продолжаем разговор.
Составление семантического ядра с помощью планировщика ключевых слов от Гугл
Данный инструмент абсолютно бесплатен, однако этот планировщик ключевых слов доступен только пользователям Google Adwords. Если у вас еще нет там аккаунта, то обязательно заведите.
Данный планировщик можно использовать не только для составления семантического ядра сайта, но также для поиска ключевиков для создания рекламной компании в Google и не только.
Гугл – это не только поисковик, но и одна из ведущих рекламных сетей, куда в дальнейшем вы можете давать платную рекламу для привлечения клиентов и покупателей на свой или партнерский проекты.
Для этого достаточно просто иметь почту на gmail, а затем уже зайти в аккаунт гугл адвордс.
Создавать рекламную компанию мы пока не будем, поэтому на нее не обращаем внимания. На открывшейся перед вами вкладке, нам нужна будет вкладка “Инструменты”, расположенная в верхней строчке меню.
Жмем “Инструменты”, далее “планировщик ключевых слов” и переходим на следующую страницу.
Тут выбираем верхнюю строчку “Найти варианты ключевых слов и групп объявлений”.
Переходим на данную позицию и запускаем планировщик ключевых слов Гугл.
Вводим данные вашего проекта.
Например, вы создаете сайт интернет-магазина по продаже обуви в Москве. Теперь хотите составить семантическое ядро своего ресурса, т.е. подобрать ключевые слова, по которым будет осуществляться дальнейшее продвижение. Вводим ключевые запросы, навскидку я ввел две фразы, на скриншоте видно.
Здесь можно указать целевую страницу, категорию товара, заполнить таргетинг, параметры поиска, исходя из своих потребностей, и активировать кнопку “получить варианты”.
В планировщике Google подобранные ключевые слова будут разбиты на группы объявлений, которые в дальнейшем можно использовать для разделов сайта. Каждая группа разбита еще на ключевые слова. А это и есть те ключевики для ваших будущих статей, постов и т.д.
Давайте вкратце разберем, что здесь и почём.
По умолчанию отображаются слева в столбике варианты ключевых запросов, отсортированных планировщиком в группы объявлений. Каждая группа состоит из релевантных ключевых слов, которые расположены в следующем столбце. Если навести мышку на один из ключевиков во втором столбце, можно посмотреть включенные в данную группу релевантные запросы, подобранные планировщиком Гугл.
Можно выбрать ключевые слова из группы объявлений, которые наиболее подходят для вашего сайта (создать сайт самому).
Теперь давайте составим примерный план нашего семантического ядра для проекта, покажу на небольшом примере.
Допустим, для своего вебпроекта я хочу сделать четыре страницы. Одну главную и еще 3 дополнительные.
У кого небольшой экран, прокручиваем вправо полосу прокрутки и видим вот такую заготовку
Нажатием на плюсик, создаем новую группу объявлений в наш план.
У нас сейчас в плане получилась одна страница главная. Я хочу сделать еще 3 страницы.
Опять нажимаем +, выбираем из левого столбца подходящие ключевые запросы и добавляем их в план аналогичным образом.
Итак, я создал четыре страницы для вебресурса, теперь нужно добавить в планировщик ключевые слова для каждой страницы с целью составления семантического ядра проекта.
Наводим мышь на соответствующую строку, которую нам необходимо перенести в наш план, и жмем появившийся в правом углу значок.
Аналогично проделываем для каждой страницы:
– выбираем необходимые ключевые слова
– добавляем их в наш план.
После того, как план готов, скачиваем его на компьютер.
Вот что у меня получилось
Таким образом, используя планировщик ключевых слов Google, мы подобрали ключевые слова для сайта и составили семантическое ядро.
А чем вы пользуетесь при подборе ключевых слов и составлении семантического ядра?
Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе выхода новых статей на egofiflin.ru.
Успехов вам!