А-а-а-п! И позиции сайта взлетели, или упали. Что такое апдейт?

апдейт поисковой системыПриветствую читателей блога!

Каждый вебмастер заинтересован в скорейшем привлечении посетителей на свой проект, но не все понимают, как происходит падение или рост позиций ресурса в поисковой выдаче или так называемый апдейт.

Сегодня мы и затронем тему поисковой оптимизации и разберемся, что же такое апдейт.

Буквально под апдейтом следует понимать внесение изменений на сайте, в его структуру или внешний вид.

К примеру, вы обновляете какую-то страницу на сайте, то это и есть апдейт, от английского слова «update» обновление.
Применительно же к seo оптимизации под апдейтом следует понимать обновление базы данных поисковых систем. Соответственно, происходит и обновление поисковой выдачи и как следствие этого в индексе поисковиков появляются новые страницы.

Апдейт – поднятие или понижение сайта в поиске

В среде сеошников апдейт еще сокращенно называют АП, и большинство оптимизаторов буквально «живут» от Апа до Апа. Это их работа и они за это получают денежные знаки, поэтому должны быть постоянно в курсе всех обновлений и результатов своей деятельности.

Возьмем такой пример.

Оптимизатор Вася за счет внутренней и внешней оптимизации добился хороших результатов и по определенному ключевому слову, например, “купить велосипед недорого” попал на высокие позиции по данному запросу и его магазин стал приносить доход.

Ведь на сайт (создай сайт сам) стал валить народ с поисковиков, которых интересует покупка недорогого велосипеда. Посещаемость растет, Вася радуется, денежки капают, мечты сбываются.

Но поисковые машины не спят, а денно и нощно бороздят просторы интернета и вылавливают новые сайты, в том числе и релевантные данному поисковому запросу и пополняют свою копилку, т.е. базу данных, сортируя их по релевантности.

Т.о. поисковик находит все вновь созданные сайты, в том числе и лучше оптимизированные или те, которые улучшили свои прежние показатели, и сортирует их по релевантности, основываясь на своих алгоритмах и сохраняя их в своей базе данных.

Нужно заметить, что такой поиск ведется постоянно и поисковые роботы постоянно ищут новые сайты, скачивают информацию со страниц и пополняют свои арсеналы.

В один прекрасный день происходит обновление, т.е. апдейт и все ранее найденные и отсортированные ресурсы начинают принимать участие в поиске.

И если раньше сайт (создать сайт) Васи находился, скажем, на третьей позиции, то он может скатиться и ниже, на шестое или десятое место в ТОПе. А может и подняться на первое.

Вот на что направлены усилия вебмастеров – постоянная работа над улучшением ресурса с целью попадания в топ выдачи, либо его удержание на высоких позициях, если он там находится.

Апдейты поисковых систем Яндекс и Google

Вебмастеру обычно приходится в своей работе ориентироваться на поисковые системы Яндекс и Гугл, вот почему он должен знать об их отличии.

В российской поисковой системе Яндекс происходит периодическое обновление  позиций сайтов, где-то 1-2 раза в неделю, т.е. он характеризуется статическим изменением выдачи.

Тогда как в Гугл происходит постоянное ежедневное обновление и позиции могут меняться каждый день, а порой и до нескольких раз в день.


Различают следующие виды апдейтов

  1. Обновление алгоритма – изменение математических формул ранжирования, в соответствии с которыми и происходит выдача сайтов в поиске. Это самый важный из апдейтов, потому что, как правило, ведет к заметной смене позиций ресурсов в поисковиках.
  2. Текстовый апдейт – наиболее часто происходящий и обновляющий страницы с текстовой информацией.
  3. Ссылочный апдейт – учитывающий в своем обновлении только ссылки, ведущие на сайт. Он учитывает количество ссылок со сторонних ресурсов на ваш проект, что также может существенно изменить позиции вебсайта.
  4. Апдейт, который обновляет показатели ТИЦ и PR сайта.
  5. Favicon update – апдейт иконок фавикона, которые вы можете наблюдать в поисковой выдаче Яндекса, если конечно сделали себе так называемый фавикон для сайта. Происходит не очень часто.
  6. Апдейт зеркальщика – апдейт склейки доменов. Под склейкой понимают процесс, когда в поисковой выдаче присутствует только один основной сайт, а зеркала не участвуют в поисковой выдаче.

Таким образом, сегодня мы разобрали, что же такое апдейт (АП) и какие виды его бывают. Понятно, что апдейты поисковых систем играют двоякую роль и вместе с повышением позиций могут принести сайту и проседание позиций в поисковой выдаче. Вот потому то в случае незапланированных обстоятельств (обновление алгоритма, например) опытные сеооптимизаторы постоянно следят за поисковыми апдейтами и вовремя принимают меры по анализу топ выдачи и внесению изменений в продвижение.

На сегодня, пожалуй, все, вы узнали, что такое апдейт поисковых систем и каких видов они бывают. Подписывайтесь на обновления блога и первыми узнавайте о выходе новых постов.

Успехов вам и только удачных АПов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *