Ссылочный взрыв и каковы могут быть последствия

ссылочный взрывПриветствую читателей блога!

Покажите мне хоть одного вебмастера, который бы не желал своему сайту быстрого становления в сети. Каждый пользователь, создавший свой виртуальный уголок, желает ему скорейшей раскрутки и долгожданного потока посетителей.

Но поисковые системы не торопятся гнать толпы посетителей на вновь созданные ресурсы, а выжидают, присматриваются, принюхиваются и держат их на дистанции от сладкого пирога, именуемого ТОП выдачи.

Так уж устроено, что присвоение сайту высоких позиций напрямую зависит от количества внешних ссылок. И чем больше внешних ссылающихся сайтов на продвигаемый ресурс, тем выше его позиции, и как следствие, выше посещаемость.

Я быстро хочу в ТОП или ссылочный взрыв в действии

Но что важно для вебмастера? Не столько сам выход в ТОП выдачи, а скорость данного выхода. И многие не хотят ждать и плавно наращивать свои показатели, им нужно за короткий отрезок времени оказаться на вершине поисковой выдачи.

И что же делают данные оптимизаторы?

А попросту устраивают ссылочный взрыв.

Ссылочный взрыв – резкое увеличение внешних ссылок на продвигаемый ресурс. Для этого покупается большое количество внешних ссылок на сайтах донорах в течение короткого времени. Как правило – это автоматическое размещение внешних ссылок на сторонних проектах, что уже может вызывать сомнение в их качестве.

Резкое увеличение количества таких ссылок напоминает взрыв.

К примеру, было 2 внешние ссылки на сайт, а в следующий АП (апдейт), поисковик их начитывает уже 2002. Такое развитие событий поисковая система посчитает именно за ссылочный взрыв и наложит санкции на сайт.

И вот вместо вершины поисковой выдачи можно оказаться совсем в другом месте, которое находится чуть пониже поясницы, т.е. на задворках поисковой выдачи, вне пределов досягаемости пользователями.

Ссылочный взрыв как сомнительная стратегия продвижения

Почему же поисковые системы негативно относятся к ссылочному взрыву?

Посудите сами, может ли сайт(создать сайт wordpress) которому 1-2 месяца от роду, с десятком статей в арсенале, получить 1000 – 2000 ссылок за один-два дня, не используя покупку ссылок? Вряд ли, если это только не всемирно известная личность.

Так вот, поисковики проанализируют данные ссылки и вынесут свой вердикт, который может вам не понравиться.

С каждым годом поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы и все больше поворачиваются именно лицом к интернет-пользователям, что правильно, т.к. обычный пользователь отождествляет два понятия – интернет и поисковые системы.

А устраивая ссылочные взрывы, оптимизатор как-бы нарушает естественный ход продвижения, применяя передовые seo технологи, не заботясь по большому счету о внутреннем состоянии и качестве созданного ресурса.

И хотя поисковики не сильно наказывают за ссылочный взрыв, могут просто не учитывать  данные ссылки, и тогда бюджет расходуется впустую, либо отодвинуть подальше в поисковой выдаче данные сайты, все равно испытывать судьбу не рекомендуется.

Ну а если ресурс неоднократно устраивает ссылочный взрыв, то могут быть и более жесткие меры, например фильтр АГС от яндекса, либо вообще полное исключение из индекса.

Поэтому, молодые сайты в особенности, должны вообще забыть про массовую закупку ссылок и постепенно наращивать ссылочную массу.

Классический пример ссылочного взрыва – прогон по каталогам ссылок, причем, не ручной прогон, где более-менее качественные сайты, а именно автоматический прогон с использованием специальных программ.

Доноры и рецепторы несут одинаковую ответственность за ссылочный взрыв

Вспомним некоторые понятия.

Донор – сайт, проставляющий на своих страницах ссылку на продвигаемый ресурс. Реципиент – соответственно продвигаемый проект. Так вот оказывается, что за ссылочный взрыв поисковики могут наказать и того и другого.

Донору могут снизить вес передаваемых ссылок, и если он продает ссылки со своего проекта, может потерять в деньгах, так как ссылки уже не будут стоить дорого. Причем, снизить вес могут не только ссылок, участвующих в ссылочном взрыве, а вообще всех исходящих линков. А в худшем случае, можно вообще попасть в бан поисковиков, так что любителей продавать ссылки в массовом количестве, используя различные автоматические биржи стоит поостеречься. Ну и конечно, необходимо организовать на сайте защиту от спама, позаботиться о безопасности, чтобы не было возможности со стороны спамить ваш проект ссылками.

Для продвигаемого же сайта ссылочный взрыв может обернуться потерей позиций в поисковой выдаче, а то и вообще наложением фильтра, если асессор найдет на сайте и другие нарушения, или если сайт неоднократно замечен в ссылочном взрыве.


Так какой же вывод можно сделать из всего вышеизложенного.

  • Если торгуете ссылками, то аккуратно, не будьте алчными, всех денег все равно не заработаете, а сайт свой угробите.
  • Если продвигаете свой сайт, то делайте это постепенно, нет лучшего эффекта, чем от постепенного наращивания ссылочной массы и именно с качественных трастовых ресурсов.
  • Не важно, сколько ссылок в день вы будете размещать – пять, десять или пятнадцать, главное должен быть естественный прирост ссылочной массы, причем, с качественных и обладающих доверием поисковиков, площадок.
  • Сайт ваш должен быть создан, прежде всего, для людей, а затем для поисковых систем.

Успехов вам и пусть минует вас ссылочный взрыв и его последствия!

Ссылочный взрыв и каковы могут быть последствия: 4 комментария

  1. При торговле ссылками 3 к 1 оптимально для блога, да и задешево продавать и гнаться за количеством- считаю глупо. А вот сылочный взрыв, мне кажется преувеличен в своем значении. Взять ситуацию с тем же прогоном и что? Из 1500 ссылок в вебмастере появилось 100 — 120 да и то не за раз а в течении месяца. Так что нагнать 2000 ссылок — надо постараться. Да и затратно это, а сапа — мусор, использовать можно только для добивки определенношго запроса (имхо).

  2. @ Alex:
    Возможно ссылочный взрыв как таковой и преувеличен, но рисковать на молодом сайте прогоном в автоматическом режиме по тысячам каталогов я бы не стал. Экспериментировать можно, но не со своим ресурсом и не новичку. Неоднократно встречал на форумах записи, что после таких прогонов сайт попадал по АГС. Что касается САПы, то там очень аккуратно нужно выбирать доноров, мусора там точно навалом.

  3. Ну не знаю, я вот люблю всякие издевательства устраивать над некоторыми своими проектами, как ни странно растут в выдаче 🙂

  4. @ Alex:
    Ну если есть желание, время и «подопытный кролик» и не один, то почему и не поэкспериментировать, это должно только приветствоваться. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *