Покажите мне хоть одного вебмастера, который бы не желал своему сайту быстрого становления в сети. Каждый пользователь, создавший свой виртуальный уголок, желает ему скорейшей раскрутки и долгожданного потока посетителей.
Но поисковые системы не торопятся гнать толпы посетителей на вновь созданные ресурсы, а выжидают, присматриваются, принюхиваются и держат их на дистанции от сладкого пирога, именуемого ТОП выдачи.
Так уж устроено, что присвоение сайту высоких позиций напрямую зависит от количества внешних ссылок. И чем больше внешних ссылающихся сайтов на продвигаемый ресурс, тем выше его позиции, и как следствие, выше посещаемость.
Я быстро хочу в ТОП или ссылочный взрыв в действии
Но что важно для вебмастера? Не столько сам выход в ТОП выдачи, а скорость данного выхода. И многие не хотят ждать и плавно наращивать свои показатели, им нужно за короткий отрезок времени оказаться на вершине поисковой выдачи.
И что же делают данные оптимизаторы?
А попросту устраивают ссылочный взрыв.
Ссылочный взрыв – резкое увеличение внешних ссылок на продвигаемый ресурс. Для этого покупается большое количество внешних ссылок на сайтах донорах в течение короткого времени. Как правило – это автоматическое размещение внешних ссылок на сторонних проектах, что уже может вызывать сомнение в их качестве.
Резкое увеличение количества таких ссылок напоминает взрыв.
К примеру, было 2 внешние ссылки на сайт, а в следующий АП (апдейт), поисковик их начитывает уже 2002. Такое развитие событий поисковая система посчитает именно за ссылочный взрыв и наложит санкции на сайт.
И вот вместо вершины поисковой выдачи можно оказаться совсем в другом месте, которое находится чуть пониже поясницы, т.е. на задворках поисковой выдачи, вне пределов досягаемости пользователями.
Ссылочный взрыв как сомнительная стратегия продвижения
Почему же поисковые системы негативно относятся к ссылочному взрыву?
Посудите сами, может ли сайт(создать сайт wordpress) которому 1-2 месяца от роду, с десятком статей в арсенале, получить 1000 – 2000 ссылок за один-два дня, не используя покупку ссылок? Вряд ли, если это только не всемирно известная личность.
Так вот, поисковики проанализируют данные ссылки и вынесут свой вердикт, который может вам не понравиться.
С каждым годом поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы и все больше поворачиваются именно лицом к интернет-пользователям, что правильно, т.к. обычный пользователь отождествляет два понятия – интернет и поисковые системы.
А устраивая ссылочные взрывы, оптимизатор как-бы нарушает естественный ход продвижения, применяя передовые seo технологи, не заботясь по большому счету о внутреннем состоянии и качестве созданного ресурса.
И хотя поисковики не сильно наказывают за ссылочный взрыв, могут просто не учитывать данные ссылки, и тогда бюджет расходуется впустую, либо отодвинуть подальше в поисковой выдаче данные сайты, все равно испытывать судьбу не рекомендуется.
Ну а если ресурс неоднократно устраивает ссылочный взрыв, то могут быть и более жесткие меры, например фильтр АГС от яндекса, либо вообще полное исключение из индекса.
Поэтому, молодые сайты в особенности, должны вообще забыть про массовую закупку ссылок и постепенно наращивать ссылочную массу.
Классический пример ссылочного взрыва – прогон по каталогам ссылок, причем, не ручной прогон, где более-менее качественные сайты, а именно автоматический прогон с использованием специальных программ.
Доноры и рецепторы несут одинаковую ответственность за ссылочный взрыв
Вспомним некоторые понятия.
Донор – сайт, проставляющий на своих страницах ссылку на продвигаемый ресурс. Реципиент – соответственно продвигаемый проект. Так вот оказывается, что за ссылочный взрыв поисковики могут наказать и того и другого.
Донору могут снизить вес передаваемых ссылок, и если он продает ссылки со своего проекта, может потерять в деньгах, так как ссылки уже не будут стоить дорого. Причем, снизить вес могут не только ссылок, участвующих в ссылочном взрыве, а вообще всех исходящих линков. А в худшем случае, можно вообще попасть в бан поисковиков, так что любителей продавать ссылки в массовом количестве, используя различные автоматические биржи стоит поостеречься. Ну и конечно, необходимо организовать на сайте защиту от спама, позаботиться о безопасности, чтобы не было возможности со стороны спамить ваш проект ссылками.
Для продвигаемого же сайта ссылочный взрыв может обернуться потерей позиций в поисковой выдаче, а то и вообще наложением фильтра, если асессор найдет на сайте и другие нарушения, или если сайт неоднократно замечен в ссылочном взрыве.
Так какой же вывод можно сделать из всего вышеизложенного.
- Если торгуете ссылками, то аккуратно, не будьте алчными, всех денег все равно не заработаете, а сайт свой угробите.
- Если продвигаете свой сайт, то делайте это постепенно, нет лучшего эффекта, чем от постепенного наращивания ссылочной массы и именно с качественных трастовых ресурсов.
- Не важно, сколько ссылок в день вы будете размещать – пять, десять или пятнадцать, главное должен быть естественный прирост ссылочной массы, причем, с качественных и обладающих доверием поисковиков, площадок.
- Сайт ваш должен быть создан, прежде всего, для людей, а затем для поисковых систем.
Успехов вам и пусть минует вас ссылочный взрыв и его последствия!
При торговле ссылками 3 к 1 оптимально для блога, да и задешево продавать и гнаться за количеством- считаю глупо. А вот сылочный взрыв, мне кажется преувеличен в своем значении. Взять ситуацию с тем же прогоном и что? Из 1500 ссылок в вебмастере появилось 100 — 120 да и то не за раз а в течении месяца. Так что нагнать 2000 ссылок — надо постараться. Да и затратно это, а сапа — мусор, использовать можно только для добивки определенношго запроса (имхо).
@ Alex:
Возможно ссылочный взрыв как таковой и преувеличен, но рисковать на молодом сайте прогоном в автоматическом режиме по тысячам каталогов я бы не стал. Экспериментировать можно, но не со своим ресурсом и не новичку. Неоднократно встречал на форумах записи, что после таких прогонов сайт попадал по АГС. Что касается САПы, то там очень аккуратно нужно выбирать доноров, мусора там точно навалом.
Ну не знаю, я вот люблю всякие издевательства устраивать над некоторыми своими проектами, как ни странно растут в выдаче 🙂
@ Alex:
Ну если есть желание, время и «подопытный кролик» и не один, то почему и не поэкспериментировать, это должно только приветствоваться. 🙂