Заработок в интернет

Создание, оптимизация, продвижение сайта и заработок на его основе

Ох, уж этот коварный Noindex!

Автор: Сергей Егерев Опубликовано: 30 - Июнь - 2012

тег noindexПриветствую вас уважаемые читатели!

Все усилия вебмастеров в плане продвижения своих ресурсов устремлены к одной благородной цели – добиться высоких результатов в поисковой оптимизации и, как следствие, попаданию в топ выдачи и привлечению как можно большего количества посетителей. Это, конечно же, в том случае,  если вы создаете сайт для широкой аудитории и стремитесь к известности, популярности, а тем более, получению дальнейшей прибыли со своего проекта.

Но благородной целью она является только для вас, ибо для поисковиков нет существенной разницы, кто будет в топе, Вася.ru либо Петя.net.

Поисковым системам нужна релевантность в первую очередь, чтобы пользователи, набирая поисковый запрос, получали ответ на свой вопрос, в противном случае они всегда могут перейти к поисковику–конкуренту и будут терзать уже его своими запросами, а этого поисковые системы позволить себе не могут, ибо на кону стоят многомиллионные суммы.

Поэтому любая поисковая система в корне заинтересована в тщательной фильтрации вебпроектов на основе анализа релевантности имеющейся на сайте информации и как следствие дальнейшего его ранжирования.

Таким образом, идет постоянная борьба вебмастеров с поисковыми системами и вот в этой непрекращающейся борьбе мы прибегаем к различным ухищрениям и не совсем честным способам seoоптимизации с единственной целью наколоть поисковые системы и завоевать себе «место под солнцем».

Но зачастую мы проигрываем в этой борьбе из-за незнания, пренебрежения, либо откровенного игнорирования теми данными и материалами, которые находятся в открытом доступе, только возьми, прочти, проанализируй и применяй.

Возьмем, к примеру, тег noindex.

Как правильно использовать тег noindex.

Всем вам, известен тег NOINDEX, который вставляется в html страницу и указывает Яндексу, что информацию, закрытую в данные теги индексировать не нужно.

Но многие вебмастера используют noindex для борьбы с самим, же Яндексом. Т.е. Яндекс сам этот тег «родил», а мы же с  помощью noindex пытаемся бороться с его «папой», полный абсурд получается.

Т.е. заключая в данный тег noindex информацию, нежелательную для индексирования, наивно полагаем, что спрятались от Яндекса.

Напомню, noindex служит для того чтобы не индексировать закрытый тегами текст, но отнюдь не означает, что робот не прочитает его.

Соответственно, используя тег noindex для сокрытия какого-то неуникального контента, либо текста, переспамленного ключевыми словами, вы сами себе роете яму.

Яндекс, конечно же, не будет индексировать данную информацию, но обязательно прочитает текст, проанализирует и примет соответствующие меры и в топ эта статья уже не попадет, может вообще вылететь из индекса, а можно и под фильтр АГС загреметь.

Конечно, использовать noindex можно, и нет в этом ничего зазорного, например, с целью сокрытия от индексирования какой-то конфиденциальной информации. В индекс эта информация не попадет, но прочитать его Яндекс все равно прочитает.

Очень многие используют данный тег для закрытия внешних ссылок, ведущих на другие сайты, полагая, что тем самым они закрывают ссылки от Яндекса и вес на сторонние ресурсы не передается.

Так вот, это заблуждение, Яндекс обязательно перейдет по этой ссылке, мало того, он передаст соответствующий вес по данной ссылке. Единственно, что он не будет учитывать, анкор данной ссылки, если таковой имеется.

Для того, чтобы вес по ссылке не передавался, используется известный вам тег – атрибут rel= «nofollow». Натолкнувшись на этот атрибут, Яндекс поймет, что данную ссылку учитывать не нужно, вес по ней не будет передан, но робот все равно перейдет по ней и проанализирует эту ссылку.

Как не правильно закрывать внешние ссылки:

1
 <noindex><a href="АДРЕС СТРАНИЦЫ"> ВАШ ТЕКСТ</a></noindex>

Как будет правильно:

1
 <a rel="nofollow" href="Адрес страницы">Ваш текст</a>

Очень у многих, если посмотреть исходный код страницы, то можно заметить, что в  noindex взяты коды счетчиков.


Код счетчика – это программный код, Яндекс его не учитывает и никак не обрабатывает. И нет никакого смысла брать данный код в тег noindex.

Возьмем, к примеру, счетчик LiveInternet. Данный счетчик написан на языке программирования JavaScript.

JavaScript – такая вещь, которую Яндекс не читает, не индексирует и не обрабатывает. Ссылка, находящаяся внутри данного скрипта, является частью программного кода, поэтому яндекс ее никак не учитывает.

И напоследок хотелось бы уточнить, что есть два варианта использования данного тега noindex.

1
 <noindex></noindex>

и второй способ оформление в виде комментария

1
 <!--noindex><!--/noindex>

Правильней будет использовать второй способ, потому что первый вариант понимает только Яндекс и у других поисковиков могут возникнуть непонятки с данным тегом. Это может никак не отразиться на вашем проекте, а может и отразиться, кто знает.

Если вы используете у себя в текстах noindex, то лучше использовать второй вариант.

На этом на сегодня все. Надеюсь, статья была вам полезна.

Если хотите узнавать о выходе новых статей, подпишитесь на обновления блога и узнавайте об этом при уведомлении по email.

Успехов вам!

На посошок.

Штирлиц шел по Берлину. Ничто не выдавало в нем советского разведчика, ни форма полковника Красной Армии, ни волочившийся за ним парашют.

Оставить комментарий

Switch to Dark fonts Switch to Light fonts