Приветствую вас уважаемые читатели!
Если вы создали сайт или блог, хотите вы этого или нет, вам придется следить за посещаемостью на вашем ресурсе, чтобы всегда держать руку на пульсе развития вашего вебпроекта.
Думаю, что каждый вебмастер хочет как можно быстрее заполучить себе максимальный целевой трафик, который бы радовал его и приносил сначала удовлетворение и радость от проделанной работы по продвижению и раскрутке сайта, а затем уже и звон монет в кипере и шелест купюр в кармане.
Но что делать, когда вдруг посещаемость упала, уменьшился трафик, а вы начинаете метаться от Яндекса-вебмастера к Google-вебмастеру, терзаете различные сервисы анализа статистики вашего сайта и не можете понять, в чем тут дело?
Это, конечно же, касается в первую очередь новичков, создавших недавно свой сайт. У них и так посещаемость колеблется чуть выше нулевой отметки, а тут еще и она начинает падать. Караул! Спасите! Помогите! Бегом на форумы и давай трясти матерых «гуру»: «Почему упала посещаемость? Почему упал трафик?»
Не надо никуда бегать, не надо никого трясти, нужно просто по-тихому проанализировать причины, почему же упала посещаемость.
Причин, по которым упал трафик, может быть много и они как всегда могут быть как объективными, так и субъективными. Начнем с малого, с причин, не зависящих от действий вебмастера, и перейдем к более серьезным проблемам падения трафика, когда причину нужно искать глубже, в действиях извне и иногда, чтобы определить, почему упала посещаемость, без «хирургического вмешательства» не обойтись.
- Выходные, праздники, летние отпуска и каникулы.
Здесь я думаю все понятно, в выходные дни и праздники всегда меньше посетителей, в летнюю пору то же самое, люди отдыхают, не все же фанатично терзают поисковики на манер озабоченных поиском дополнительного заработка новичков, поэтому низкая посещаемость и падает трафик.
- Время года (сезонность)
Понятно, что если у вас продвигаемые поисковые запросы имеют сезонный характер, то пик посещений вашего ресурса будет приходиться именно на то время года, когда ваши запросы будут востребованы, и наоборот посещаемость упадет, когда не сезон.
Например, по запросу «купить лыжи» посещаемость сайта в июне месяце будет низкая, а запрос «купить велосипед» в декабре месяце вряд ли будет востребован так, как в теплые весенние и летние деньки.
- Поисковые апдейты.
После апдейта может быть низкая посещаемость как с Google, так и с Яндекса, как правило, ненадолго, после чего посещаемость перестает падать и возвращается на прежний уровень. Если посещаемость упала и не вернулась на начальный уровень, тогда нужно копать дальше, почему так произошло и искать причину.
- Изменения на сайте, например, поменяли дизайн.
В этом случае также может упасть посещаемость, ведь со сменой дизайна могли поменяться и адреса страниц и произойти изменения в коде. В этом случае необходимо дождаться, пока поисковики не просканируют ваши изменения, после чего трафик должен восстановиться.
- Дублированный контент на сайте.
Либо вы копируете чьи-то тексты и размещаете на своем сайте, выдавая за свои, либо у вас кто-то начал тырить статьи. Если это вы делаете, то прекращайте немедленно, вам же дороже обойдется. Ну а если у вас статьи воруют, тогда нужно принимать меры, хотя если честно, я не знаю эффективных мер по защите своего контента. Если вы знаете, оставьте в комментарии свои мысли, буду признателен.
- Слишком много рекламы на сайте.
Да, не удивляйтесь, наличие большого количества рекламы может стать причиной, по которой на сайте упала посещаемость, особенно это касается молодых сайтов. Вспомните, может недавно вы забубенили на свой сайт какой-то баннер, после чего трафик стал падать.
Я понимаю, что «реклама – двигатель прогресса», но всего должно быть в меру.
7. Ваш хостинг косячит.
Если ваш сайт часто недоступен в связи с проблемой у вашего хостинг-провайдера – это самый главный повод задуматься о целесообразности сотрудничества с таким хостером. Поисковики очень не любят недоступные сайты, что может послужить причиной падения посещаемости или вообще выбросом ваших страниц из индекса.
- Покупка, продажа ссылок с сайта тоже могут привести к падению посещаемости.
И в том и в другом случае качество ссылок не должно вызывать сомнений у поисковых систем, видимо ваши полученные на халяву, либо купленные линки низкого качества и идут с ГС, по мнению поисковиков. Либо вы начали массово продавать ссылки с сайта, от этого тоже может упасть посещаемость, даже можно загреметь под фильтры поисковых систем.
9. Ваш сайт попал под фильтр поисковой системы.
Вот это уже серьезно, после фильтра посещаемость может упасть вообще до нуля, здесь нужно провести полный анализ своего сайта, какие мероприятия вы проводили на своем ресурсе, все необходимо тщательно проанализировать и выявить причину наложения фильтра и устранить ее. Об этом я писал в своей статье здесь: Как не попасть под фильтр АГС.
Ну, и, пожалуй, еще одной из причин падения посещаемости и уменьшения трафика является появление у вас серьезных конкурентов, опередивших вас в поисковой выдаче. Правда здесь речь не идет о моментальном падении посещаемости, а скорее наблюдается плавный спад посетителей. Значит, для вас есть лишний повод задуматься о недостаточном продвижении вашего проекта и восстанавливать утраченные позиции.
В данной статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся причины проседания трафика, вы же сами должны в любом случае выявлять причины, по которым у вас упала посещаемость и принимать меры.
Как вам статья? Узнали что то новое? Оставьте комментарии и поделитесь своими мыслями по данному вопросу. Также вы всегда можете подписаться на обновления блога и узнавать о выходе новых статей по электронной почте.
Успехов вам и больше посетителей на ваши проекты!
Спасибо за хорошую и понятную статью! Полезно для таких новичков, как я))
Не за что, заходите почаще 🙂