Приветствую вас уважаемые читатели!
Сегодняшняя статья преследует цель познакомить вас с основными способами заработка на своем сайте. Она носит ознакомительный характер, и любой начинающий вебмастер должен усвоить простую истину – не следует торопиться с монетизацией своего ресурса.
Сначала проект должен раскрутиться, завоевать популярность у читателей и поисковых систем, а затем уже приносить доход. В противном случае все ваши тщетные попытки по заработку на своем молодом сайте принесут вам лишь одни разочарования, и вполне вероятно, могут привести к фильтру со стороны поисковых систем.
Итак, вы создали сайт, у вас растет посещаемость, ресурс раскручивается со скоростью вентилятора, может и не на максимальных оборотах, чуть поменьше, но маховик запущен и вращается.
Теперь можно задуматься, как эффективно организовать его монетизацию. Среди способов монетизации существует ряд «проверенных временем» вариантов заработка на сайте: участие в партнерских программах, размещение платных ссылок, контекстная реклама, баннерная и тизерная реклама, файловые хостинги, биллинги, продажа доступа к платным разделам вашего вебсайта, а также информационный бизнес, который заключается в продаже собственного инфо-продукта.
Какой же способ монетизации выбрать? Естественно, каждый вариант заработка на собственном сайте имеет ряд плюсов и минусов, причем, положительные и отрицательные стороны заработка могут являться лишь субъективным мнением владельца вебсайта.
Постараемся наиболее объективно охарактеризовать способы монетизации сайта.
Участие в партнерских программах.
Одним из необходимых условий эффективного участия в партнерской программе является специализированная тематическая направленность вашего вебресурса. Например, если вы участвуете в партнерской программе сайта, продающего косметические средства, то и тематика у вас должна быть соответствующей: больше советов по поводу сохранения кожи в отличном состоянии или «рецептов красоты». Однако при этом способе заработка на сайте, нужно уметь работать с людьми и владеть маркетинговыми навыками, иначе доверия к вашему проекту не будет и, соответственно, продать вы ничего не сможете.
Продажа ссылок.
Следующий, довольно распространенный способ монетизации сайта – размещение платных ссылок. Ваша задача при этом способе заработка заключается в размещении на своем интернет-ресурсе оплаченных ссылок на другой вебсайт. Плюсы этого способа монетизации налицо: вам не нужно ждать кликов от посетителей сайта или переходов на другие ресурсы. Оплата производится сразу. Однако для получения хорошей прибыли, ваш сайт должен обладать привлекательными показателями посещаемости и ненулевыми показателями ТИЦ и PR, иначе вам заплатят копейки за размещение ссылки на другие ресурсы, а исходящий трафик вашего сайта будет «утяжеляться», что не является признаком успешности в монетизации веб-ресурса.
Контекстная реклама – один из самых популярных вариантов заработка на сайте. Здесь монетизация заключается в оплате за клик по небольшим пиктограммам, которые хорошо вписываются в тематику вашего вебресурса. При этом способе монетизации необходимо наполнять сайт интересным контентом, который стимулировал бы посетителей кликать по контекстной рекламе. Иногда, заработок на контекстной рекламе совмещают с другими вариантами монетизации. В этом виде заработка также большую роль играет посещаемость вашего ресурса, чем выше посещаемость, тем чаще люди щелкают по вашим объявлениям, тем больше заработок на сайте.
Баннерная и тизерная реклама являются аналогами контекстной рекламы с тем лишь отличием, что этот способ заработка несколько отвлекает посетителей от самого содержимого интернет-ресурса. Этот недостаток баннерной и тизерной рекламы раздражает часть посетителей сайта, и вы можете определенным образом снизить свои показатели посещаемости в сутки. При размещении баннерной или тизерной рекламы следует учитывать дизайн сайта, размещать баннеры в места, гармонично вписывающиеся в общую картину, чтобы посетитель не испугался наличия больших баннерных «квадратов» и не забросил ваш сайт в браузерные «закладки» вплоть до очистки их содержимого.
Монетизация сайта при помощи файлового хостинга или другими словами «варезный» заработок требует некоторой усидчивости и постоянной пополняемости базы для скачивания. Кроме того, вы должны позаботиться о законности вашего бизнеса. Поскольку скачивание материала может являться нарушением авторских прав и вашу ссылку в лучшем случае удалят. Этот вид монетизации можно назвать заработком для «метких и быстрых».
Продажа доступа к платным разделам вашего сайта и продажа информационных продуктов являются перспективными способами монетизации ресурса. К этим способам заработка есть одно требование: сайт должен быть узкотематической направленности. Вашим посетителям должно быть ясно, что владелец лучше всех разбирается в определенных вопросах, является «мастером» своего дела и опытным профессионалом. Только в таком случае прибыль вам будет обеспечена. «Просто так» платить деньги в наш чрезмерно информированный век никто не будет. Ознакомиться с общими положениями проблемы можно и в свободном доступе, а вот получить что-либо «тайное» всегда заманчиво и интересно.
Для продажи своих инфопродуктов создается обычно отдельный домен, где во всех красках расписываются прелести вашего инфотовара, а на основном сайте создается рекламная страница со ссылкой на продающую страницу и рассылаются письма по базе подписчиков.
Биллинги (автоматизированные системы расчетов АСР) являются пока недостаточно распространенными. Причина небольшой популярности заключается в необходимости иметь достаточно большую посещаемость и наличие определенного объема уникального контента. Если эти два пункта выполнены, дальше дело за малым: устанавливаем специализированный скрипт на сайте и наслаждаемся прелестями SMS-биллинга.
На этом на сегодня все, оставьте комментарий и поделитесь своими мыслями по данному вопросу.
Для того, чтобы узнавать о выходе новых статей на email, подписывайтесь на обновления блога.
Успехов вам и максимальных заработков!